Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
Поиск по сайту

Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения округа
Телефонный справочник
Органы и структурные подразделения
Рассмотрение обращений граждан
Муниципальные услуги
Общественная приемная
Правительство МО - прием граждан
Правительство МО - онлайн-прием
Публичные слушания
Вакансии
Итоги работы


Анонсы новостей

01.12.2018 Уважаемые жители городского округа Красногорск Московской области!
С января 2016 года функционирует новая версия официального сайта администрации. Она доступна по адресу www.krasnogorsk-adm.ru. На ней вы можете ознакомится с последними новостями о деятельности администрации и событиях в округе. Данная старая версия сайта сохранена для ознакомления с архивной информацией о работе администрации с 2006 по 2015 годы.
30.04.2016 Доклад
главы Красногорского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2015 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
читать все новости Перейти на главную страницу

Каналы новостей
RSS Канал новостей (RSS)   ATOM Канал новостей (ATOM)

 

Администрация городского округа Красногорск Московской областиАдминистрацияОрганы и структурные подразделенияУправление образования администрацииОрганизация предоставления образования в районеОб утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
  • Отдел организации работы градостроительного комплекса
  • Управление делами администрации
  • Экономическое управление администрации
  • Финансовое управление администрации
  • Правовое управление администрации
  • Управление образования администрации
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации
  • Управление по безопасности и защите населения администрации
  • Управление природопользования администрации
  • Отдел муниципальной службы и кадров администрации
  • Отдел жилищных субсидий администрации
  • Отдел бухгалтерского учета и контроля
  • Отдел по реализации социальных программ
  • Организационный отдел
  • Территориальные отделы
  • Информационно-аналитический отдел
  • Отдел транспорта, дорожного хозяйства и безопасности движения
  • Отдел муниципального контроля

  • Итоговая аттестация в форме ЕГЭ
  • Аттестация выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 12 сентября 2008 г. N 666

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
    О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

    2. Признать утратившими силу:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);
    пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);
    пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

    I. Общие положения

    1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
    2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
    3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
    4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
    5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
    6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
    7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физиче ское);центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
    8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
    9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
    10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
    11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
    12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:выполнение функций, определенных уставом;реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;качество реализуемых образовательных программ;соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
    13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

    II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

    14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
    16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
    18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
    19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
    20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
    22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
    23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
    24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
    25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
    26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

    III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

    27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
    28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
    29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
    31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
    32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;от 1 года до 3 лет - 15 детей;от 3 лет до 7 лет - 20 детей.В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
    33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
    для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
    для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
    для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
    для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
    для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
    для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
    для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
    для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
    для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
    для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
    для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
    34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
    для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
    для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
    для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
    35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
    до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
    старше 3 лет:10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
    15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
    17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

    IV. Участники образовательного процесса

    36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
    37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
    38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодатель ством Российской Федерации.
    39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
    40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
    41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
    42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
    43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
    44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
    45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
    46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;штатное расписание и должностные обязанности работников.

    V. Управление дошкольным образовательным учреждением

    47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
    48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
    49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;выдает доверенности;открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

    VI. Имущество и средства учреждения

    51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
    52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
    53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
    54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
    55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.


    подняться к списку  версия для печати



    Карта сайта
    Яндекс.Метрика
    разработка сайта ООО Индустрия рекламы