УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ  КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

6/1 от 21.01.2008
г. Красногорск

Согласно Конституции Российской Федерации и в целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», гарантирующего общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего образования

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Положение «Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в Красногорском муниципальном районе».

Начальник
Управления образования                              Т.В. Швейниц

Приложение  к Приказу
Начальника Управления образования
администрации Красногорского
муниципального района
№ 6/1 от 21.01.2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в Красногорском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в Красногорском муниципальном районе (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями), Законом Московской области «Об образовании» от 27 июля 2006 г. №136/2006-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Московской области №186/2006-ОЗ, №190/2006-ОЗ, №237/2006-ОЗ, №256/2006-ОЗ, №22/2007-ОЗ, №84/2007-ОЗ, №194/2007-ОЗ), Типовом положении об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854),  действующего федерального, областного законодательства и других нормативных актов.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования в образовательных учреждениях Красногорском муниципальном районе.
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.4. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
1.5. Общее образование и государственная аттестация является обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.6. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Красногорского муниципального районва и  имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Ребенок считается принятым в общеобразовательное учреждение после издания  приказа руководителем образовательного учреждения о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другое образовательное учреждение администрация обязана передать личное дело  в указанное учреждение.
1.8. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2. Организация среднего (полного) общего образования

2.1. Первая ступень обучения  (начальная школа).
2.1.1. Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения образовательной программы  4 года (1-4 классы).
2.1.2. В соответствии с п.2 ст.19 Закона Российской Федерации «Об образовании» обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
2.1.3. Все дети, достигшие 6,6 лет, зачисляются в первый класс образовательного учреждения независимо от уровня их подготовки при наличии документов:
- заявления родителей на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой о приеме на обучение с указанием формы получения образования и предельного срока обучения;
-   медицинская справка;
-   копия свидетельства о рождении ребенка.
2.1.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, но не позднее достижением ребенком восьми лет.
2.1.5. Выставление текущих, итоговых оценок, ведение дневников в начальной школе допускается со второго класса.
2.1.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.2. Вторая ступень обучения (основное общее образование).
2.2.1.Нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования – по очной форме – 18 лет.
2.2.2. Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программы основного общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца  об уровне образования – аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не освоившим программу основного общего образования, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
2.2.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия  обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академические задолженности  по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
2.3. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование.
2.3.1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.3.2. Граждане, проживающие на территории Красногорского муниципального района, имеют право на получение  обязательного среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях (средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа), в учреждениях начального профессионального образования и  средне-специального профессионального образования.
2.3.3. Нормативный срок обучения в общеобразовательных учреждениях – 2 года (10-11 классы), в вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 3 года.
2.3.4. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-ый класс производится на основании заявления  выпускников основной школы. При отсутствии свободных мест в 10-х классах  данного общеобразовательного учреждения учредитель предоставляет информацию о наличии свободных мест в 10-х классах других общеобразовательных учреждений и обеспечивает прием в 10-й класс.   
2.3.5. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий и на основании решения учредителя в общеобразовательном учреждении может быть введено профильное обучение в 10-11 профильных классах.
Зачисление в 10-ый профильный класс производится на основании  заявления  выпускника основной школы с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка и результатов итоговой аттестации за курс основной школы по профильным предметам.
2.3.6. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца – аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
2.4. Организация образовательного процесса.
2.4.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.2.Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, рекомендациями учредителя, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.4.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании».
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, с учетом мнения   органа государственно-общественного управления учреждения.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса.
2.4.4. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул устанавливает учредитель.
2.4.5. В общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться:
- специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью 9-12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого- медико - педагогической комиссии;
- классы компенсирующего обучения  наполняемостью 10-20 чел.;
- классы с углубленным изучением отдельных предметов  реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Зачисление в классы с углубленным изучением предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей;
- группы продленного дня.
2.4.6. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.7. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно – заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.4.8.  Наполняемость 1-11 классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения. Деление классов на подгруппы осуществляется в случае наполняемости класса не менее 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и не менее 20 человек в сельских при изучении:
- иностранного языка и информатики;
- технологии на второй и третьей ступени обучения;
- физической культуры на третьей ступени обучения. 
2.5. Исключение обучающихся из общеобразовательных учреждений.
2.5.1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15-ти  лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права  работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.5.2. Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать Управление образования администрации Красногорского муниципального района и его родителей (законных представителей)  об исключении обучающегося из этого учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.5.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
2.6. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях
2.6.1. В целях обеспечения обязательного и своевременного образования лицам, подлежащим обучению, общеобразовательное учреждение  осуществляет учет детей в микрорайоне от 1 года до 18 лет. Выверка списочного состава детей, подлежащих обучению, производится не реже двух раз в год (на начало и конец учебного года).
Образовательное учреждение прогнозирует комплектование классов на ближайшие 3 года.
2.6.2. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим в микрорайоне, закрепленном за школой,  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.6.3. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам, заключенным образовательным учреждением (по согласованию с учредителем)  с иностранными гражданами в соответствии со ст. 57 Закона  РФ «Об образовании», письмом Минобразования РФ от 07.04.2003 г. № 14-52-388ин/13 «О правовом положении граждан в Российской Федерации»; Законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ.
2.7. Участники образовательного процесса.
2.7.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
2.7.2. Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ж) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
2.7.3. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
2.7.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
2.7.5. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
а). Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.
б). Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.
в). Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктом  2.7.5 настоящего Положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
2.7.6. Права и обязанности работников общеобразовательных учреждений.
а).  Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом.
б). На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.  Перечнь соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
в). Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
г).  Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
- участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области,
- длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
д.). Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя.
е). Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.
2.8. Управление общеобразовательным учреждением
2.8.1. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения и соответствующими положениями, регламентирующими порядок создания и компетенции органов самоуправления.
2.8.2. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.
2.8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения:
-  несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения;
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе нормативных документов  по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры выплат компенсирующего и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными положениями,  в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- предоставляет учредителю ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности и перспективах развития учреждения.

3. Организация дошкольного образования

3.1. Общие положения
3.1.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации право на получение  общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3.1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается на основании постановления Главы Красногорского муниципального района (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя  взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
3.1.3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
- охрана жизни и  укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции в физическом и психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи  родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.1.4. Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и одну или несколько парциальных, авторских, вариативных образовательных программ, включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.1.5. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и с  учетом мнения родителей (законных представителей).
3.1.6.  В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между дошкольным  образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
3.1.7. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).
3.1.8. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного)
возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида;
- центр развития ребенка - детский сад.
3.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
3.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 6 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
3.2.2. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с «Положением о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Красногорского муниципального района», утвержденным учредителем и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
3.2.3. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
3.2.4. Дети групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник, а забирают в пятницу. 
3.2.5. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске).
Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы не является уважительной причиной непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
3.2.6.  После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендации по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.
3.2.7. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 
В дошкольных образовательных учреждениях предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности:
* от 1 года до 3 лет – 15 детей
* от 3 лет до 7 лет – 20 детей
3.2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются  в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей)  на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х дет) и составляет соответственно (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 № 179):
- для детей с тяжелыми нарушениями речи – до 6 и до 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет – до 12 детей;
- для глухих детей – до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей – до 6 и до 8 детей;
- для слепых детей – до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – до 6 и до 10 детей;
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – до 6 и до 8 детей;
- для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) – до 6 и до 10 детей;
- для детей с задержкой психического развития  - до 6 и до 10 детей;
- для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет – до 8 детей;
- для детей с туберкулезной интоксикацией – до 10 и до 15 детей;
- для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей;
- для детей со сложными дефектами *(2 и более дефекта) – до 5 для обеих возрастных групп;
- для детей с иными отклонениями в развитии – до 10 и до 15 детей. 
3.2.9. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа  создаются специальные дошкольные учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
3.2.10. Предшкольное образование для дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения может быть организовано на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей при наличии соответствующего права, подтвержденного лицензией образовательного учреждения.
3.2.11. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

4. Организация дополнительного образования

4.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основным предназначением которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству,  реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
4.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития округа, национально-культурных традиций по согласованию с Учредителем.

4.3. Учреждение дополнительного образования организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено Уставом учреждения.
4.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
4.5. В состав каждого объединения должно входить не менее 15 человек. Максимальная наполняемость - 20 человек. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с Учредителем.
4.6. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:
а). Зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интереса ребенка, приказом руководителя учреждения дополнительного образования.
б). При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.7. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учредителями, предприятиями, организациями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности. Осуществление платных услуг согласовывается с учредителем.
4.8. К педагогической деятельности допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю.

5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

5.1. Муниципальные образовательные учреждения в Красногорском муниципальном районе создаются постановлением Главы Красногорского муниципального района на основании ст. 33 Закона РФ "Об образовании" и в соответствии с Уставом Красногорского муниципального района.
5.2. Образовательные учреждения регистрируются в качестве юридических лиц налоговым органом в Красногорском муниципальном районе в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные образовательные учреждения находятся в собственности Красногорского муниципального района и  финансируются за счет средств бюджета района.
5.5. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям.
5.6. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательных учреждений.
5.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
5.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Министерством  образования  Московской области.  В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок действия этой лицензии. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
5.9. Права образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательных учреждений на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Государственная аккредитация проводится  Министерством образования Московской  области на основании заявления образовательного учреждения.
5.10. Свидетельство о государственной аккредитации образовательных учреждений подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
5.11. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений может осуществляться в иные образовательные учреждения в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению учредителя.
5.12. Реорганизация образовательных учреждений может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим Гражданским законодательством Российской Федерации.
5.13.  Ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со ст. 34 Закона РФ "Об образовании" и ст. 61 Гражданского кодекса РФ.

Начальник Управления образования                                  Т.В. Швейниц


Адрес страницы: http://old.krasnogorsk-adm.ru/adm/str/obr/org-obr/org-obr_43.html