Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
Поиск по сайту

Устав городского округа Красногорск Московской области
Муниципальные правовые акты администрации
Решения Совета депутатов
Административные регламенты
Муниципальные программы
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Положения и должностные инструкции
Доклад главы о достигнутых значениях показателей
Предписания о демонтаже незаконных рекламных конструкций
Информация о результатах проверки муниципальных учреждений
Нормативы градостроительного проектирования
Информирование о результатах работы портала «Добродел»
План первоочередных мероприятий
Оценка регулирующего воздействия
Инвестиционная политика
Трехсторонее соглашение
Федеральнoe законодательство
Символика
Бюджет


Анонсы новостей

03.02.2017 Уважаемые жители городского округа Красногорск Московской области!
С января 2016 года функционирует новая версия официального сайта администрации. Она доступна по адресу www.krasnogorsk-adm.ru. На ней вы можете ознакомится с последними новостями о деятельности администрации и событиях в округе. Данная старая версия сайта сохранена для ознакомления с архивной информацией о работе администрации с 2006 по 2015 годы. В настоящий момент значительная часть этой информации потеряла актуальность!
30.04.2016 Доклад
главы Красногорского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2015 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
читать все новости Перейти на главную страницу

Каналы новостей
RSS Канал новостей (RSS)   ATOM Канал новостей (ATOM)

 

Администрация городского округа Красногорск Московской областиОфициальные документыТрехсторонее соглашение

ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ 
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ  И
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ  РАБОТОДАТЕЛЕЙ  КРАСНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015-2017 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов  местного самоуправления Красногорского муниципального района (далее- Администрация), Координационного совета организаций профсоюзов Красногорского муниципального района (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей Красногорского муниципального района   (далее - Работодатели), совместно именуемые «Стороны», руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, заключили Трехстороннее (территориальное) соглашение между органами местного самоуправления Красногорского муниципального района,  Координационным советом профсоюзов и объединениями работодателей Красногорского муниципального района  на 2015-2017 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Красногорского муниципального района.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального  роста работников.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Красногорском муниципальном районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в районе на  2015-2017 годы.
Соглашение является основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны рассматривают обязательства данного  Соглашения как   минимальные, которые не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций, в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Красногорского муниципального района (далее - Комиссия) разрабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.
Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают обязательным участие Комиссии в рассмотрении    проектов нормативных  правовых актов Красногорского муниципального района в сфере труда.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Красногорского муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области                            "О социальном партнерстве в Московской области".

1. Социально-экономическая политика

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Красногорского муниципального района, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Красногорского муниципального района.  В этих целях:
1.1.Стороны совместно:
1.1.1. Способствуют привлечению в экономику района  отечественных и иностранных инвестиций.
1.1.2. Принимают меры по увеличению объемов производства, товаров, работ и услуг во всех секторах экономики.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития района.
1.1.4.Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.5. Создают условия по  обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.1.6. Принимают меры по защите интересов прав потребителей при установлении платы на содержание и ремонт жилищного фонда для нанимателей жилых помещений Красногорского муниципального района.
1.1.7. Содействуют повышению эффективности муниципального управления и расходования бюджетных средств.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, максимальному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах широкого ассортимента в пределах ценовой и территориальной доступности. Содействует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.2.2. Обеспечивает равную доступность всех субъектов предпринимательства к участию на конкурсной основе в выполнении заказа на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд Красногорского муниципального района и входящих в его состав поселений.
1.2.3. Содействует формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу Красногорского муниципального района.
1.2.4. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику Красногорского муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.2.5. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Красногорском муниципальном районе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим обязательства областных, областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.6. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Красногорского муниципального района  и созданию благоприятных условий для его деятельности.                         Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Красногорском муниципальном районе.
1.2.7. Обеспечивает выполнение взятых на себя обязательств                       по муниципальной программе Красногорского муниципального района на 2014-2018 годы «Развитие малого и среднего предпринимательства».
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта. 
1.2.9. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений.
1.2.10. Способствует ликвидации задержек в выплате заработной платы.
1.2.11. Содействует модернизации жилищно-коммунального   комплекса и  повышению качества предоставляемых им услуг.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой социально-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
1.3.3.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4.  Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.4. Работодатели:
1.4.1. В рамках деятельности  Красногорской торгово-промышленной палаты, Красногорского торгово-промышленного союза,                                 НП «Ассоциация малого бизнеса Красногорского  района» и других объединений работодателей осуществляют обмен опытом, оказывают методическую и консультативную помощь и поддержку развитию малого и среднего предпринимательства  во всех секторах экономики района.
1.4.2. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и повышению экономического потенциала организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет Красногорского муниципального района и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4.4. Содействуют проведению мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций, своевременно предоставляют            необходимую для этого информацию в администрацию района                           (по запросам).
1.4.5. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.6. Обеспечивают беспрепятственное предоставление информации  по социально-трудовым вопросам профкомам, Координационному совету профсоюзов, другим представительным органам работников организаций, органам местного самоуправления Красногорского муниципального района.
1.4.7. Принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, участвуют в благотворительной деятельности, в работах по благоустройству территории района.
1.4.8. Обеспечивают благоустройство и надлежащее содержание зданий и территории организации.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

Стороны считают  в предстоящий период  основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»          в части увеличения размера реальной заработной платы.
2.1.2.Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Красногорского муниципального района.
2.1.3. Не допускают снижения уровня жизни в Красногорском муниципальном районе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении  территориальных  отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников,  долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.5. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и социальным страховым взносам.
2.1.6. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы  в организациях.
2.1.7. Не допускают снижения установленных показателей  оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных учреждений.
2.1.9. Участвуют  в выполнении  мероприятий по благоустройству территории города и населенных пунктов района (освещение, благоустройство парка города, зоны отдыха плотин, прудов и других общественных мест).
2.1.10. Разрабатывают и реализуют программы по осуществлению прав граждан района, нуждающихся в жилых помещениях, путем строительства жилых домов, в том числе  с привлечением средств бюджета района и поселений, работодателей и граждан района (в том числе программы расселения ветхого жилья).
2.1.11. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании  работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.1.12. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации  и вакцинации работников организаций  Красногорского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.2. Администрация:
2.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период  предусматривает средства на:
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования;
- проведение детской оздоровительной кампании, в том числе оздоровления детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания отдельным категориям учащихся образовательных учреждений района в установленном порядке;
- финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных учреждениях;
- частичную компенсацию расходов проезда пассажирским транспортом общего пользования к месту работы отдельным категориям работников муниципальных  бюджетных учреждений;
- единовременные пособия при рождении (усыновлении) ребенка;
- предоставление мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы Красногорского муниципального района, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах;
- повышение  заработной платы  для реализации мер, предусмотренных Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы Красногорского муниципального района.  
2.2.3. Обеспечивает повышение заработной платы работникам  отраслей  бюджетной сферы Красногорского муниципального района с учетом установленных целевых показателей. 
2.2.4. Способствует обеспечению жильем работников бюджетной сферы, граждан района, признанных  нуждающимися  в улучшении  жилищных условий, и принятых на учет в администрации района до 01.03.2005 г., а также иным гражданам, в отношении которых администрации района в установленном порядке переданы  государственные полномочия  и полномочия поселений, находящихся на территории Красногорского муниципального района.
2.2.5. Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников бюджетной сферы Красногорского муниципального района.   2.2.6. Принимает меры по недопущению увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.
2.2.7. Оказывает адресную социальную поддержку населению в соответствии с муниципальной программой Красногорского муниципального района на 2014-2018 годы « Социальная поддержка населения».
2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.
2.2.9. Совместно с Профсоюзами осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.10.  Проводит  реформу  жилищно-коммунального  хозяйства  при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Красногорского муниципального района.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере  социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов  всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового  законодательства. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.6. Информируют трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.7. Осуществляют контроль за выполнением обязательств отраслевых соглашений, коллективных договоров. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики  выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в размере не ниже 13 тысяч рублей.
2.4.2. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики темпы роста средней заработной платы не ниже уровня, установленного региональным соглашением в Московской области.
Добиваются повышения к концу 2017 года средней заработной платы  во внебюджетном секторе экономики в 1,3 раза по сравнению с 2014 годом.
2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.4.4. В рамках социальной (нефинансовой) отчетности информируют Профсоюзы и Администрацию о размерах минимальной и средней заработной платы в организациях.  Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников,  о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.
2.4.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
2.4.7. Обеспечивают  своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

3. Содействие занятости и кадровому обеспечению организаций

Стороны считают основной задачей на предстоящий период  развитие и модернизацию всех уровней  и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и  потребности современного рынка труда, формирование  конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Красногорского муниципального района,  обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей.   В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. При разработке и реализации муниципальных программ Красногорского муниципального района обеспечивают создание и сохранение рабочих мест для жителей Красногорского муниципального района.
3.1.2. Принимают меры по реализации мероприятий  муниципальных программ Красногорского муниципального района, направленных на развитие трудовых ресурсов, содействие занятости населения.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику Красногорского муниципального района.
3.1.4. В целях привлечения и закрепления в экономике Красногорского муниципального района высококвалифицированных специалистов и сокращения объемов трудовой миграции жителей Красногорского муниципального района реализуют мероприятия, содействующие повышению   престижа   рабочих   профессий, уровня квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе проводимые в рамках Праздника труда в Московской области, Дня молодежи. Организуют проведение районных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для обучающихся  профессиональных образовательных организаций. Обеспечивают участие победителей  районных конкурсов в областных,  окружных, федеральных и всероссийских конкурсах, в том числе чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkillsRussia.
3.1.5. Принимают    комплексные    меры    содействия   трудоустройству выпускников образовательных организаций всех уровней   профессионального образования.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для обучающихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссии  Красногорского муниципального района по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.1.7. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.8. В случае предстоящих  массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.9. Осуществляют мероприятия по совершенствованию и развитию системы подготовки и переподготовки персонала организаций ,  в том числе  малого и среднего предпринимательства, в Красногорском муниципальном районе в соответствии с потребностями рынка труда.
3.1.10. Не допускают превышения уровня общей безработицы 2 процента от числа экономически активного населения Красногорского муниципального района,  уровня регистрируемой безработицы –  0,3 процента от числа экономически активного  населения Красногорского муниципального района.
3.1.11. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
сокращение численности или штата работников организации в количестве 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.12. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
3.1.13. Содействуют распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.2. Администрация:
3.2.1. Создают условия для привлечения инвестиций с целью увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест.
3.2.2. Оказывает консультационную и правовую помощь по вопросам социально – трудовых отношений и занятости жителям Красногорского муниципального района  и организациям, осуществляющим деятельность на территории Красногорского муниципального района.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития  Красногорского муниципального района.
Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и выполнении ими условий Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.5. Содействует расширению  возможностей профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест  в организациях Красногорского муниципального  района.
3.2.6. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций  Красногорского муниципального  района в кадрах.
3.2.7. Способствует организации работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
3.2.8. Содействует развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
3.2.9. Содействует в организации проведения ярмарок вакансий рабочих мест в целях расширения возможности трудоустройства жителей Красногорского муниципального района.
3.2.10. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию  эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.2.11. Организует  работу по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008- 2014/2015 учебных годах.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства  при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении определенных сторонами условий трудового договора,  в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке  выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций Красногорского муниципального района об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области  в социально-трудовой сфере.
3.4. Работодатели:
3.4.1.  Проводят  работу  по  формированию  эффективного  кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в ГКУ Красногорский центр занятости населения, профсоюзные органы  информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках  и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.3. Формируют заявки на подготовку кадров в  профессиональных образовательных организациях на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики, используют  формы стимулирования обучающихся в целях их закрепления в организации. Способствуют адаптации молодых работников  на производстве, развитию системы наставничества в организациях.
3.4.4. Осуществляют  практику  долгосрочных  соглашений  с профессиональными образовательными организациями Московской области, предусматривающих софинансирование образовательного процесса.
3.4.5.  Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие  повышению производительности труда работников.
3.4.6.Обеспечивают выпускникам профессиональных образовательных организаций гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в первый  два года после обучения.
3.4.7.  Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают в связи  с сокращением численности или сокращения штата работников, увольнение работников, члены семьи которых  находятся  на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка, а также одновременного увольнения работников - членов одной семьи.
3.4.8. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области  квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.9. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.10. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными  образовательными организациями  на срок не менее двух лет.
3.4.11.  Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.12. Осуществляют  привлечение  и  использование  иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Красногорского муниципального района на трудоустройство  и мнения профсоюзов.
3.4.13. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам,  регулируемым  международными нормами и правилами, внедрению систем качества.
3.4.14. Содействуют организации рабочих мест для проведения общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.15. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых на территории Красногорского муниципального района,   жителям Красногорского муниципального района.

4. Охрана труда и экологическая безопасность

В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий труда, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают за время действия Соглашения достижение следующих целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в Красногорском муниципальном районе:
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 1,3;
увеличение доли работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма до 90,0 процентов в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Красногорского муниципального района;
снижение доли работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда до 40 процентов в общем числе работников, занятых на рабочих местах, прошедших оценку условий труда.
4.1.2. Обеспечивают разработку и реализацию на всех уровнях социального партнерства программ улучшения условий и охраны труда, согла­шений по ох­ране труда работодате­лей и уполномо­ченных работ­никами представительных органов, планов меро­приятий по улучшению и оздоровлению усло­вий труда работ­ников.
4.1.3. Организуют подготовку и проведение:
- Дней охраны труда в районе;
- областных  и районных смотров-конкурсов в сфере охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с профсоюзами, руководителями и специалистами предприятий.
4.1.4. Содействуют   повышению  квалификации  специалистов  по  охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.5. Организуют  и  осуществляют   в пределах своей компетенции контроль  за  соблюдением требований  природоохранного законодательства в организациях Красногорского муниципального района.
4.1.6. Содействуют   организации    и    проведению    мероприятий, осуществляемых на территории Красногорского муниципального района  в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.
4.1.7. Участвуют в совершенствовании системы управления охраной труда в Красногорском муниципальном районе.
4.1.8. Способствуют дальнейшему развитию проекта «Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей».
4.1.9. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного контроля и надзора по вопросам реализации ими на территории Красногорского муниципального района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.10. Проводят работу по установлению в отраслевых соглашениях, коллективных договорах соответствующих размеров, порядка и условий предоставления компенсационных мер для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.
4.1.11. Предусматривают в отраслевых соглашениях, коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает на территории Красногорского муниципального района реализацию государственной политики в области охраны труда.
4.2.2.  Содействует проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах организаций.
4.2.3. Координирует проведение на территории Красногорского муниципального района  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей -   индивидуальных предпринимателей, проверке  знаний ими требований охраны труда.
4.2.4. Участвует в расследовании несчастного случая на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелое повреждение здоровья, либо несчастного случая на производстве со смертельным исходом, происшедшего в организации, осуществляющей финансово- хозяйственную деятельность на территории Красногорского муниципального района.
4.2.5. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации филиалом N 23 по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.6. Предусматривает в бюджете Красногорского муниципального района средства на реализацию мероприятий по охране труда и проведение специальной оценки условий труда в организациях, финансируемых из районного бюджета.
4.2.7. Содействует  включению обязательств  сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда  в  отраслевые   соглашения, коллективные   договоры.
4.2.8. Координирует работу экологических служб и служб охраны труда организаций района независимо от их организационно-правовых форм собственности.
4.2.9. Проводит своевременное обследование безопасности экологической среды и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.
4.2.10. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Красногорского муниципального района.
4.2.11. Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде  и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Красногорского муниципального района.
4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц  по охране труда и их обучение в аккредитованных образовательных организациях.
4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требований охраны труда, выполнении ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.
4.3.4. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случае и несчастных случаев со смертельным исходом. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание
4.3.6. Осуществляют  контроль  за  профессиональной  подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.3.7. Осуществляют   общественный   контроль   за   соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.3.8. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия  групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, направляя извещение по форме и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации:
в территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;
в городскую (районную) прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в филиал Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;
в Координационный совет профсоюзов Красногорского муниципального района.
4.4.2. Обеспечивают дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.
4.4.3. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
4.4.4. Принимают меры по сокращению численности работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.5.  Обеспечивают оценку качества проведения специальной оценки  условий труда на рабочих местах организаций, проведением государственной экспертизы условий труда.
4.4.6. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.7. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях  по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.8. Обеспечивают проведение обучения и подготовку специалистов всех уровней и представителей профсоюзов для работы в комиссиях по вопросам специальной оценки условий труда, а также проведение обучения и подготовку уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
4.4.9.Обеспечивают финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях.
4.4.10.Привлекают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.4.11. Обращаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации для установления скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.12. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

5. Социальная и правовая защита молодежи,
укрепление семьи, забота о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1.  Реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин  на  рынке труда Красногорского муниципального района,  в том числе  профессиональной  переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им  возраста трех лет. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в  Красногорском муниципальном районе.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни (борьба против наркомании, табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекции  и т.д.) и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во  всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях,  а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы,  касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи и  женщин.
5.1.10.  Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Содействуют установлению женщинам , имеющим малолетних детей, по их желанию гибкого графика работы либо неполного режима рабочего времени.
5.1.11. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.12. Содействуют сохранению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы организаций, используемой для отдыха и оздоровления детей, семейного отдыха.
5.1.13. Создают условия для занятости молодежи. Содействуют организации в Красногорском муниципальном районе  профориентационной работы с молодежью, в том числе среди обучающихся общеобразовательных организаций.
5.1.14.Разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, по следующим направлениям:
развитие практики стажировки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;
проведение консультаций по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в части предоставления первого рабочего места молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;
организация профориентационных экскурсий на предприятия, в организации и учреждения различных форм собственности с целью информированности молодежи при выборе профессии.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.2. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи, в том числе чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkillsRussia.
5.3.3. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе, в работе профсоюзных организаций.
5.3.7. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.8. Участвуют  в   реализации  Концепции гендерной политики Федерации Независимых Профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода социально-трудовых отношениях.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их  финансирование и реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Проводят «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звания: "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.
5.4.7. Обеспечивают  гендерное  равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности,  при приеме на работу.

6. Развитие социального партнерства

В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства,  эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.2. Стороны обязуются при необходимости  и  по решению Комиссии разрабатывать  планы мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, и формировать совместные рабочие группы.
6.1.3. Стороны  поддерживают  инициативу  российских  объединений работодателей по развитию корпоративной социальной ответственности  и рассматривают возможность введения в Красногорском муниципальном районе  механизма формирования социальной (нефинансовой) отчетности  организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Красногорского муниципального района.
6.1.4. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений, коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.5. Предоставляют друг  другу информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением обязательств настоящего Соглашения,  отраслевых соглашений и коллективных договоров.
6.1.6. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых  соглашений, коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в средствах массовой информации, на официальных сайтах Сторон.
6.1.8.  Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.1.9. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей.
6.1.10. Обеспечивают участие организаций Красногорского муниципального района  в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и областного конкурса коллективных договоров.
6.1.11. Обеспечивают проведение коллективно-договорной компании в текущем году и содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого  предпринимательства.
6.1.12. Профсоюзы совместно с Работодателями обеспечивают заключение коллективных договоров, предусматривая в них:
размер минимальной заработной платы работника не ниже установленной настоящим Соглашением;
размер доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 65 процентов;
размер индексации заработной платы не ниже темпов роста потребительских цен;
порядок установления соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате работников организации в кратности от 1 до 8;
размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением);
сроки выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы с возмещением среднего заработка за весь период ее задержки;
графики погашения задолженности;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое;
соответствующие размеры, порядок и условия предоставления компенсационных мер для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда;
дополнительные доплаты до среднего утраченного заработка, при переводе по медицинским показаниям работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на другую работу, до момента установления им профессиональной заболеваемости или выздоровления;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве, а также формирования кадрового резерва организации;
профессиональную подготовку и переподготовку работников предпенсионного и пенсионного возраста с целью продолжения ими трудовой деятельности в соответствии с потребностью работодателя;
укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций Московской области;
обязательства по проведению специальной оценки условий труда и выполнению разработанных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников;
соответствующий размер, порядок и условия предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля;
мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
гарантии и возможность расширения прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых;
положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных образовательных организациях и другие меры);
меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, предоставление полного рабочего дня для прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях с сохранением среднего заработка и другие;
выплату единовременных пособий молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также  работникам, вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы;
положении о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;
при приеме на работу обязательное направление работника в выборный орган первичной профсоюзной организации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых  актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом Красногорского муниципального района и работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в области повышения их роли в обществе.
6.2.3. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюза арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.2.4. Учитывает выполнение условий Соглашения, коллективных договоров (в первую очередь обязательств по оплате труда)  при  награждении работодателей муниципальными наградами  и представлении руководителей организаций к награждению государственным наградам Российской Федерации и наградами  Московской области.
6.2.5. Способствует заключению коллективных договоров и соглашений, обеспечивает в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, организует контроль за их выполнением.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4.  Оказывают  помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины  возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с законодательством Российской Федерации  принимают необходимые меры по их урегулированию.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников объединений работодателей. Регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств  настоящего Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны и  Комиссию.
6.4.2. Развивают корпоративную социальную ответственность, содействуют формированию в Красногорском муниципальном районе  социальной (нефинансовой) отчетности организаций.
6.4.3. Проводят консультации с выборным органом профсоюзов по вопросам принятия локальных нормативных актов организации, затрагивающих интересы работников, планов социально-экономического развития организации.
6.4.4. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.5. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
6.4.7. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.8. Производят расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации  с руководителями  (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, помимо общего порядка увольнения, с учётом мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа соответствующего отраслевого профсоюза.
6.4.9. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его  выполнением, ответственность сторон  за реализацию  
обязательств Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря   2017 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению или решений Комиссии, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской  Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
7.6. Администрация Красногорского муниципального района обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения опубликование  его в газете "Красногорские вести" и размещение на Интернет-портале Администрации Красногорского муниципального района.
7.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2017 года переговоров по заключени

От органов местного самоуправления Красногорского муниципального района:

От профсоюзов Красногорского муниципального района:

От работодателей Красногорского
муниципального района:

 

 

 

Глава Красногорского
муниципального района

Председатель координационного совета профсоюзов Красногорского муниципального района

Вице-президент Красногорской торгово-промышленной палаты

_________Б.Е. Рассказов _________Л.Н. Клименко _________С.Г. Шмаков
    Председатель Совета Красногорского
торгово-промышленного союза
    ___________А.Г. Георгадзе
    Генеральный директор ФНПЦ ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева»
    ___________А.П. Тарасов
    Генеральный директор ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей»
    ___________Г.С. Котляренко
    Директор Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия ДЭП №24
    ___________Ю.Д. Куприянов
    Генеральный директор
ОАО «Трест Мособлинжстрой №1»
    ____________В.С. Никонов
    ОАО «Красногорское агропромышленное общество»
    ___________К.С. Кудряшов
    Генеральный директор
ОАО «Красногорская теплосеть»
    ___________С.Д. Самсонов
    Генеральный директор
ООО «Нахабинские инженерные сети»
    ____________ В.А. Струев
    Генеральный директор
ОАО «Водоканал»

 

 

____________ П.М. Шейкин

Обращение
к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории
Красногорского муниципального района и не являющимися участниками
Трехстороннего (территориального) соглашения между органами местного самоуправления
Красногорского муниципального района, координационным советом
профсоюзов и объединениями работодателей
Красногорского муниципального района на 2015-2017 годы

Уважаемые работодатели!

19 декабря 2014 года подписано Трехстороннее (территориальное) соглашение между органами местного самоуправления Красногорского муниципального района, координационным советом профсоюзов и объединениями работодателей Красногорского муниципального района на 2015- 2017 годы (далее - Соглашение).
Соглашение направлено на обеспечение роста жизненного уровня населения Красногорского муниципального района на основе принципов социального партнерства.
Выполнение обязательств Соглашения позволит сохранить позитивные тенденции динамичного развития экономики Красногорского муниципального района, обеспечить повышение благосостояния жителей района.
Руководствуясь статьей 19 Закона Московской области «О социальном партнерстве в Московской области» предлагаю присоединиться к данному Соглашению.
Если работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Красногорского муниципального района, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения о присоединении к Соглашению не представят в отдел по труду экономического управления администрации Красногорского муниципального района письменный мотивированный отказ присоединиться к Соглашению в целом или его конкретным обязательствам, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей и подлежит обязательному исполнению ими.
К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации либо иным уполномоченным представительным органом работников данной организации.

Отдел по труду экономического управления администрации Красногорского муниципального района:
почтовый адрес: 143400, г. Красногорск, ул. Ленина, д.4. (комн. 215)
Телефоны для справок: 8 (495) 564-40-59, 8 (495)562-86-26.

Глава Красногорского муниципального района
Б.Е. Рассказов

ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ

в формате Ms Wordв формате Ms Word [94 Kb] [Файл скачали: 1396 1396]



Карта сайта
Яндекс.Метрика
разработка сайта ООО Индустрия рекламы