Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

Беречь лифт – значит, беречь свои деньги

Не так уж далеко ушли времена, когда лифтов вообще не было. И ничего, люди жили - не тужили. Но тогда не строились дома повышенной этажности. А сейчас!? Попробуйте без лифта подняться на 12-й этаж, да еще с тяжелыми сумками. Да что 12! Теперь в нашем городе строятся дома и повыше. Так что без лифтов не обойтись.
Но все ли мы бережно относимся к этим умным механизмам. К сожалению, нет. Вот и ломаются наши добрые помощники в самый неподходящий момент.

Что нужно делать, чтобы этого не случилась? С этого вопроса началась наша беседа с генеральным директором ООО «Подъемник» Г.Чигиневой, которая знает о лифтах в нашем районе все или почти все.

– Причин остановок лифтов много, – отметила Галина Петровна. – Их не берегут, перевозят тяжести, на которые лифты не рассчитаны. Шахты лифтов часто используют как мусорные контейнеры, сметают в них сор, бросают окурки, забивают мусором полозы, по которым ходят двери. Конечно, такое отношение зачастую приводит к выходу  лифтов из строя.
В последнее время вандализм принял массовый характер. Ломают все: кабины, плафоны, портят линолеум, пластик.
За 9 месяцев 2006 года более 20 раз лифты останавливались только из-за поломки дверей шахты и кабины. Каждый такой ремонт обходится в 1,5–2 тыс. руб. Но кроме денег, тратятся силы и время электромехаников, у которых основная обязанность не ремонт, а профилактика лифтового хозяйства.
На площадках первых этажей вывешены правила пользования лифтом, но они часто не соблюдаются. В кабину лифта, рассчитанного на четырех человек, порой набиваются 7-8, это, как правило, относится к подросткам. При движении в кабине лифта, они пытаются ее раскачать, открыть на ходу двери. Это нередко приводит к тому, что лифты застревают и останавливаются.
Огромная нагрузка на лифты ложится в домах-новостройках, которые сдаются сейчас без чистовой отделки квартир.
Лифты в таких домах превращаются в строительный подъемник, перевозящий ежедневно тонны строительного мусора и стройматериалов. Строительная пыль забивает механизмы лифта, установленные в шахте, и требуются значительные усилия для поддержания их в рабочем состоянии.
Мы неоднократно сталкивались и с умышленной порчей лифтов в домах-новостройках: рабочим, ведущим отделку квартир, оказывается выгоднее поднимать мешки с цементом и штукатуркой пешком по лестнице, чем на лифте – больше платят. В результате страдают жители и персонал, обслуживающий лифты.
– Какие еще проблемы волнуют коллектив «Подъемника»?
– Одна из острейших проблем – старение механизмов.
Свыше 27% лифтов города израсходовали свой ресурс – 25-летний срок службы. В домах, где лифты отработали по 25 лет, их согласно ГОСТу, надо модернизировать, либо менять на новые.
Администрация района уделяет внимание этому острому вопросу. В прошлом году было заменено 8 лифтов, в нынешнем – 10.
Также выделяются финансовые средства на совершенствование диспетчерской связи. Нет теперь с этим проблем в Нахабине, в настоящее время монтируется компьютерная схема обслуживания лифтов в Красногорске на улице Вокзальной.
И все-таки темпы замены или модернизации лифтов, совершенствование диспетчерской связи должны быть выше.
Причем, лично я выступаю за полную замену механизмов, так как в конечном счете это дешевле, так как модернизация предполагает достаточно частую диагностику и экспертизу лифтов, на что также нужны немалые средства. А при замене в течение 25 лет ни диагностику, ни экспертизу делать не надо.
– Галина Петровна, пока при замене или капитальном ремонте лифтов вся надежда на бюджеты разных уровней. Ведь тарифы на оплату жилья не предусматривают сбор средств на эти цели. Но так будет, видимо, не всегда. Если в том или ином доме будут преобладать приватизированные квартиры, то…
– Вы хотите сказать, что замена лифтов может лечь на плечи жильцов? Пока я бы не стала поднимать эту тему, тем более, что проблемы капитального ремонта жилья как раз в эти дни дебатируются в Государственной думе. Но в любом случае к своему жилью, к местам общего пользования и особенно к лифтам люди должны относиться бережно. Это в интересах абсолютно всех – и жильцов, и обслуживающих организаций. Особо надеемся на помощь старших по домам и подъездам.
Опыт показывает – там, где они взяли под свой контроль заботу о правильной эксплуатации лифтов, эти усилия приносят плоды: в таких домах простои лифтов снизились.

Давайте же беречь лифты в домах, пока они в основном служат исправно!

В.МАРЬЯСОВ.

Красногорские вестиКрасногорские вести, 09 декабря 2006 года, №151(2373)

09.12.2006

подняться к списку  версия для печати

Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы