Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЖКХ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Смотрим в будущее с надеждой

Георгий Степанович Котляренко

Генеральный директор ОАО «Красногорская электросеть» (КЭС) Г.Котляренко – человек очень занятой, но все равно нашел время, чтобы встретиться с корреспондентом «КВ» и ответить на вопросы читателей газеты. А касались они и новых тарифов, установленных на потребляемую электроэнергию с 1 января 2008 года, и счетчиков – приборов учета «Энергия-9», и проблем энергоснабжения абонентов в старой части Красногорска и сельских населенных пунктах и, наконец, перспектив развития предприятия.
Георгий Степанович исчерпывающе ответил на все вопросы.

– Что и говорить, Новый год – праздник в России особенный, в том числе и потому, что устанавливает новые цены и тарифы. Ну, а если быть точным, то тарифы на электроэнергию устанавливает государство. Постановлением правительства определяется предельный рост цен по регионам. Затем областное правительство устанавливает тарифы для всех потребителей. Правительство Московской области в своей структуре имеет топливно-энергетический комитет Московской области (ТЭКМО), который утверждает тарифы. ТЭКМО 26 декабря 2007 года утвердил цены, а 28 декабря 2007 года они были опубликованы в газете «Ежедневные новости. «Подмосковье». ОАО «КЭС» опубликовало эти тарифы в районной газете «Красногорские вести» и довело до сведения всех банков.
Стоимость электроэнергии на 2008 год имеет свои особенности. Для населения предложены так называемые тарифные планы: первый – единый тариф на сутки 2 рубля 05 копеек за 1 киловаттчас электроэнергии, второй и третий планы реализуются при наличии системы АИИС КУЭ (Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии) и подразумевают разную стоимость по зонам суток.
Итак, второй план: день с 8.00 до 21.00 – 2 руб. 35 коп.; ночь с 21.00 до 8.00 – 80 коп.
Третий план: ночь с 21.00 до 8.00 – 80 коп.; mах энергосистемы с 8.00 до 11.00 и 18.00 до 21.00 – 2 руб. 90 коп. и 11.00 до 18.00 – 2 руб.
При этом абонентам, применяющим систему учета, следует обратить внимание на то, что ночное время в 2008 году увеличено на 3 часа, то есть льготный, ночной, тариф действует на 3 часа дольше.
Тарифные планы утверждены и для сельского населения и владельцев квартир, оборудованных бытовыми напольными электроплитами, но здесь стоимость 1 киловатта электроэнергии на 25% меньше.
Единый тариф на сутки, обыкновенный – 1 руб. 54 коп.
Второй план: день с 8.00 до 21.00 – 1 руб. 76 коп.; ночь с 21.00 до 8.00 – 60 коп.
Третий план: ночь с 21.00 до 8.00 – 60 коп.; mах энергосистемы с 8.00 до 11.00 и 18.00 до 21.00 – 2 руб. 03 коп. и с 11.00 до 18.00 – 1 руб. 50 коп.
Впервые тариф «день–ночь» был утвержден ТЭК МО для населения Московской области еще в 2004 году. Дневной тариф был обыкновенным, а ночной – 30% от дневного, т.е. потребители могли платить за электроэнергию меньше. Такое решение имеет глубокое технологическое обоснование, поскольку, генерирующее оборудование находится под нагрузкой круглые сутки, а ночью нагрузки снижаются, значит себестоимость электроэнергии растет.
ОАО «КЭС» впервые установило АИИС КУЭ в Красногорском районе в 2005 году. Полугодовая ее эксплуатация полностью окупила потребителям затраты на ее создание за счет снижения платы за электроэнергию. Таким образом, наше предприятие вводит в эксплуатацию все новостройки с АИИС КУЭ с дифференцированным тарифом. В 2007 году ТЭК МО установил повышенный дневной тариф по отношению к обыкновенному, т.е. экономический стимул для населения использовать электроэнергию был нивелирован. Считаю такое решение ошибочным, необоснованно повышающим себестоимость производства электроэнергии.
Мы применяем приборы учета «Энергия-9», где в едином корпусе установлены: счетный механизм, компьютер, управляющий работой прибора, контактор (выключать/включать), картоприемное устройство, разъем RS-485 и оптоголовка для считывания и передачи информации, т.е. это мини АИИС КУЭ. Такие приборы мы устанавливаем в частном секторе. По выбору пользователя параметризуем любой вариант тарифного плана. Абонент имеет право, написав заявление, изменить тарифный план в течение года.
Для юридических лиц, которые проходят по статье прейскуранта «прочие потребители», введено понятие «часы использования мощности», чем ниже этот показатель, тем выше стоимость электроэнергии.
Внедрение АИИС КУЭ на приборах учета «Энергия-9» позволяет осуществлять цивилизованные взаимоотношения энергоснабжающей организации и потребителя. Процесс потребления электроэнергии имеет не только количественную характеристику, но и качественную, т.е. мощность. Если мы в договоре с потребителем не определим мощность, то о ПКЭ (показатель качества электроэнергии) говорить не приходится. ПКЭ, а это в первую очередь, отклонение от нормального напряжения в установившемся режиме, по ГОСТу-13109 (плюс/минус 5%), может быть обеспечено только при условии заданного режима потребления мощности. Применяемые приборы учета обеспечивают контроль разрешенной мощности. Все технологические возможности приборов учета «Энергия-9» приведены в приложенной к договору «Памятке пользователя».
Потребление электроэнергии и расчет за нее невозможны, если потребляемая мощность отсутствует или не соответствует пропускной способности электрической сети. Электроснабжение абонентов в «старой части» города и сельских населенных пунктах Красногорского района выполняется по сетям, построенным еще в советское время по советским нормативам. Сегодня энерговооруженность жилых домов и квартир возросла в 5–10 раз. Если присоединенная мощность измерялась 2 кВт/ч, то в настоящее время – от 5–10 кВт/ч и более.
Возникает вопрос, как совместить возросшие потребности населения с технологическими возможностями электрической сети. Формальный ответ на поверхности, необходимо строить новые сети. Но кто и на какие средства будет это осуществлять? Предприятие ОАО «Красногорская электросеть» содержит существующие сети, их финансирование заложено в тарифе на электрическую энергию, но не более того. Реформа Единой энергосистемы РФ потребовала необходимости платы за мощность, финансирования строительства электрических сетей. С новостройками проблем нет – в соответствии с инвестиционным контрактом сети строятся новые.
В селах и деревнях дефицит мощности определяется тремя причинами. Первую я назвал – это рост энерговооруженности жилья. Вторая – строительство новых (большей площади) жилых домов на месте старых. Третья – деление земельных участков, продажа долей земли, строительство новых домов и реконструкция старых.
Во всех населенных пунктах района дефицит мощности электрических сетей привел к дискомфорту жизни людей. Во-первых, это частые перерывы в электроснабжении от срабатывания защиты вплоть до повреждения электрооборудования. Во-вторых, показатели качества электроэнергии далеки от требований ГОСТа. Сиюминутное решение проблемы одно – снизить потребление мощности до пропускной способности сети, но, по-моему, это нереально, а создание новой мощности – процесс затратный и длительный.
Федеральный закон о местном самоуправлении возлагает ответственность на муниципальные органы власти за состояние инженерной инфраструктуры для населения. Местная власть дает разрешение на строительство и реконструкцию частных жилых домов. Местной власти по силам объединить застройщиков, скоординировать их усилия по строительству новых сетей, обеспечить их эксплуатацию.
Место ОАО «КЭС» в этой схеме – заказчик, строитель, эксплуатационщик. В 2005 году по нашей просьбе глава района Б.Рассказов поручил и профинансировал через МУП «Служба единого заказчика» проект строительства новых мощностей в деревнях Захарково, Поздняково и селе Николо-Урюпино. Это правильный и единственный путь решения проблемы. Но в силу ряда причин эти проекты не реализованы, разрешения на мощности просрочены.
Наше предприятие много усилий прилагает для решения данной проблемы, поверьте мне на слово, если бы не это, в наших деревнях давно бы уже наступил энергетический коллапс.
В 2007 году создан прецедент решения проблемы в дер. Ивановское. ОАО «Красногорская электросеть» получила разрешение на использование дополнительной мощности, спроектировала и построила новые кабельные линии 10 кВ и трансформаторную подстанцию. В нынешнем году строим новую сеть 0,4 кВ, администрация городского поселения «Красногорск» финансирует строительство сетей наружного освещения.
Второй пример. глава района в 2007 году по нашему предложению принял решение направить 5,950 млн руб. на реконструкцию сетей электроснабжения в красногорском мкр Опалиха, ул. Счастливая. Уже получено разрешение на присоединение дополнительной мощности, оплачены трансформаторная подстанция и кабельная продукция, подписан договор на проектирование. Глава городского поселения Красногорск В.Кругликов решает вопрос о финансировании реконструкции сетей наружного освещения.
ОАО «Красногорская электросеть» реконструирует сети 0,4 кВ и приборы учета электрической энергии. Планируем весь комплекс работ завершить к 1 июля нынешнего года. Конечно, хотелось бы в таком темпе осуществлять и другие работы, но возможности муниципальной казны ограничены. Ведь кроме электроснабжения населения, есть еще водоснабжение, дороги и т.д., да и, кроме того электрическая мощность стоит денег.
ОАО «МОЭСК» разработала инвестиционные программы строительства подстанций и утвердила стоимость в ТЭК МО платы за технологические присоединения. В Красногорском районе это ПС «Ильинская» 220/20/10 кВ, где стоимость 1кВт/ч = 20358 руб. + НДС 18%.
В минувшем году принято постановление №3213/12 от 17.12.2007 г. о возложении функции заказчика по созданию новых электрических сетей на ОАО «Красногорская электросеть», что было решением мудрым и дальновидным.
Сегодня специалисты ОАО «Красногорская электросеть» ведут подготовку к созданию комплексной инвестиционной программы до 2020 года, которая учитывала бы нужды нового строительства и потребности существующих абонентов. Надеюсь, уже в нынешнем году первый этап этой программы начнем реализовывать.


Красногорские вести, 15 марта 2008 года, №30(2589)

15.03.2008

подняться к списку  версия для печати
Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы