Первая автоматизированная котельная, не требующая постоянного присутствия обслуживающего персонала, позволяющая экономить энергию и трудозатраты, где за всем технологическим процессом работы следит компьютер, появилась в Красногорском районе 10 лет назад.
С пульта автоматической системы, установленной в диспетчерской службы диспетчеризированных котельных ОАО «Красногорская теплосеть», ведется управление работой 7 котельных и 5 центральных тепловых пунктов (ЦТП). География расположения котельных – весь район: Марьино, Поздняково, Красногорск… Контроль за их работой осуществляется по радиоканалам.
В настоящее время готовится к приему диспетчеризированная котельная в Красногорске, контроль технологического процесса на которой будет осуществляться по выделенной линии интернета. О работе компьютеризированной системы рассказал начальник службы Г.Марков:
– Замена оборудования на современное, с автоматизированными системами управления выгодна со всех точек зрения: постоянное присутствие операторов в котельных не требуется, автоматика позволяет подбирать оптимальный тепловой режим, а заложенный в систему резерв безопасности позволяет избегать аварийных ситуаций.
Компьютер отслеживает более 10 параметров работы котельных. Система отражает сведения о наличии связи с объектами, открыто или закрыто помещение котельной, следит за работой котлов и всей отопительной системы, при малейших изменениях в уровне давления подает сигнал на монитор, в том числе звуковой. Не страшны и сбои в электроснабжении, так как компьютер оснащен блоком запаса электроэнергии, достаточным для запуска резервных мощностей. Информация в памяти компьютера хранится год. Автоматизированная система контроля соответствует всем действующим нормам и правилам «Ростехнадзора».
Оборудование импортное и сложное, одна техническая инструкция составляет около 300 страниц. Обслуживание требует соответствующей подготовки инженерно-технических работников. Наши мастера, слесари КИПиА и ремонтники постоянно учатся, в том числе и непосредственно на рабочем месте, повышают квалификацию.
Высокий профессионализм, опыт, нацеленность на результат, умение овладевать современными техническими достижениями позволяют сотрудникам службы диспетчеризированных котельных добиваться отлаженной работы всего котельного оборудования.
И.АСТАХОВА.
На снимке – коллектив самой крупной автоматизированной котельной №25 на ул. Бр. Горожанкиных (слева направо): слесарь КИПиА И.Кузнецов, старший мастер котельной Д.Куличков, аппаратчик А.Смирнова, оператор И.Костерева, слесарь-ремонтник В.Гречишкин, начальник службы диспетчеризированных котельных ОАО «Красногорская теплосеть» Г.Марков.
фото П.КАРЯГИНА.
Красногорские вести, 20 ноября 2008 года, №160 (2719)