Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

ЖКХ – забота общая

Заместитель главы – начальник управления ЖКХ Красногорского муниципального района Владимир Альбертович Сумин

1 января 2009 года вступил в силу в полном объеме федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этим законодательным актом предусмотрена передача значительного числа полномочий от районной власти администрациям городских и сельских поселений, в том числе и в сфере ЖКХ. Многих наших читателей интересует, каким образом изменилась система ЖКХ в районе, коснутся ли эти изменения жителей.
Эти вопросы мы переадресовали заместителю главы – начальнику управления ЖКХ Красногорского муниципального района В.Сумину.

– Владимир Альбертович, какие полномочия в сфере ЖКХ переданы поселениям?
– Уже в прошлом году в компетенцию поселений вошли вопросы благоустройства, освещения и санитарной очистки территорий. С 1 января 2009 года круг их полномочий еще более расширился, теперь и эксплуатация жилищного фонда полностью осуществляется поселениями. А точнее, поселениями по договору с теми управляющими компаниями, которых выбрали собственники жилья.
– Какие полномочия остались у района?
– Те, что касаются обеспечения коммунальными услугами (теплом, водой, канализованием) и эксплуатацией котельных, сетей. Этим занимаются организации ОАО «Красногорская теплосеть», ОАО «Водоканал», нахабинские компании «Акватория» и «НИС», а район осуществляет координацию их деятельности.
Возьмем самую простую ситуацию. Например, жители одного из домов жалуются, что у них топят плохо или нет воды… Куда им обращаться?
– Порядок действий в таких случаях прежний. Граждане обращаются в управляющую компанию, или, как людям привычнее говорить, в свое домоуправление. Та, в свою очередь, исходя из ситуации, – в «Теплосеть», «Водоканал» или в «Акваторию», которые и принимают соответствующие меры.
На первый взгляд кажется, что район, вроде бы, не при чем. Но это не так. Районная администрация участвует в этом взаимодействии как представитель муниципальной власти.
Предположим, в Красногорске не подается тепло в какой-то дом, произошла авария на сетях. Их ремонт осуществляет районная теплосеть, хотя городские теплотрассы теперь и не являются муниципальной собственностью района.
Главное для нас, чтобы жители не ощутили перераспределения полномочий в местной власти. Они просто должны продолжать пользоваться необходимыми им услугами ЖКХ.
Вообще разделение сферы компетенции, которое произошло согласно 131-му закону, главы района и поселений договорились не проводить жестко и безапелляционно, если речь идет о каких-то проблемных ситуациях, а действовать совместно.
Беда – она общая, никто не самоустраняется, мотивируя тем, что, дескать, это ваше, а это наше.
– Есть ли уже примеры решения таких совместных задач районом и поселениями?
– Да, например, в недавние новогодние каникулы. Совместно устраняли в Нахабине аварию на водопроводе, а в Красногорске – на теплотрассах, в частности, на улице Пионерской. Никакого деления на район и поселения не было, действовали одной командой.
– Какую помощь район оказывает в случаях ЧП?
– Конечно, какая бы конкретно помощь ни была – она только организационная. Мы осуществляем организацию всего процесса по устранению чрезвычайной ситуации. В том числе, с обеспечением необходимой техникой при ликвидации аварии.
Допустим, управляющая компания располагает копателем, но у нее нет гидромолота. Мы связываемся с директором теплосети, и тот им предоставляет необходимую технику.
Таким образом, аварии, случившиеся в новогодние каникулы, были оперативно ликвидированы. Причем, как выяснилось, в Нахабине авария случилась не на наших трассах, а на водопроводе ОАО «РЖД». Но, поскольку без воды остались и жители поселения, то, естественно, местная управляющая компания «Акватория» там тоже работала. Это потом уже подключились и железнодорожники, но основную часть работ выполнила «Акватория».
– Аварии обусловлены изношенностью сетей?
– Не только. Имеет значение сам материал и технология, по которой закладывались трубы. Как правило, в прежние времена прокладывали чугунные трубы, а чугун – материал хрупкий. При любой подвижке грунта, а это особенно характерно для тех мест, где грунт глинистый, происходит порыв чугунных труб. Например, случалось так, что в Черневе-1 на небольшом участке в пяти местах приходилось ремонтировать трассу. Там «пучинистые» грунты, можно сказать, ходили ходуном и рвали трубы. Так было, пока мы не заменили эти сети на современные, пластиковые.
Причем, замечу, если чугунные трубы грамотно положить – точно, без перекосов, на хорошую песчаную основу, бетонные лежаки, да основательно засыпать песком – ничего бы им 100 лет не было. Такие примеры тоже есть, чугунные трубы, сохранившиеся еще с царских времен. Другое дело, что в последующие годы технология закладки не всегда соблюдалась.
Хочу подчеркнуть, что те трубы, которые мы прокладываем сегодня, выполнены из материалов, которые спокойно выдерживают существующие подвижки грунта.
– Вы говорили об авариях на трассах. А если, например, в квартире ночью прорвало трубу.
Во всех случаях, если в доме произошло что-то чрезвычайное «по линии» ЖКХ, в любое время суток надо обращаться в дежурную службу своей управляющей компании. Номер ее телефона управляющая компания обязана довести до сведения жителей.
– Единая дежурная диспетчерская служба в районе сохранилась?
– Да, туда тоже можно обращаться. Эта служба работает достаточно давно и хорошо зарекомендовала себя. Думаю, многие жители знают ее телефон. Но если кто не в курсе, напомню: 563-79-32. Хочу только уточнить, что единая диспетчерская служба в любом случае будет связываться с дежурной службой управляющей компании, а это требует дополнительного времени на реагирование.
– Порой люди жалуются на неудовлетворительное качество услуг, предоставляемых управляющими компаниями.
– Надо помнить, что управляющие компании в подавляющем большинстве случаев избраны голосованием жителей. Эти организации сами выставили свои кандидатуры на голосование, сами предложили свои услуги и должны теперь отрабатывать доверие граждан. Их главная задача – создание комфортных условий для проживания. И они обязаны это делать.
Если не устраивает деятельность управляющей компании, собственники жилья вправе повлиять на ситуацию. Поясню: у нас жители, как известно, подразделяются на две категории – наниматели и собственники жилья. От имени нанимателей жилья в голосовании по избранию управляющей компании принимает участие комитет по управлению муниципальным имуществом. Собственники квартир голосуют сами. Но, естественно, комитет по управлению муниципальным имуществом, если есть много жалоб и нареканий на управляющую компанию, за нее голосовать не станет и на общем собрании жильцов может предложить какую-то другую. Вот только альтернативные претенденты заявляют о себе, как правило, там, где жилой фонд новый, без особых проблем в эксплуатации. Со старыми домами все гораздо сложнее.
– Такие случаи на вашей памяти были – смена управляющей компании из-за недовольства жителей?
– Пока нет. Но ведь еще и года не прошло с последних узаконенных проведений конкурсов. Было другое – добровольные отказы управляющих компаний от эксплуатации жилого фонда.
– Управляющие компании за свои услуги получают деньги в виде коммунальных платежей. С 2003 года на территории района посреднические услуги в их сборе осуществляет информационно-расчетный центр г.Красногорска. В конце прошлого года мы говорили о том, что в связи с незаключением договора между ИРЦК и Сбербанком, в отделениях Сбербанка с плательщиков за ЖКУ стали брать комиссионные. По этому поводу в интервью нашей газете вы высказались в том плане, что ИРЦК должен доказать свою состоятельность в качестве посредника в сборе платежей. Это ему удалось?
– Согласно Жилищному кодексу платежи за ЖКУ должны поступать в управляющие компании. И уже они решают: сами ли будут заниматься организацией их сбора или заключат договор с какими-то посредниками. Сейчас этот непростой процесс идет. И если управляющие компании решат, что им нужен ИРЦК, а тот, в свою очередь, докажет, что он будет хорошо работать на условиях, выгодных всем, – то эта система сохранится. Могу только сказать, что ИРЦК как организация не ликвидировалась, она существует, но с 1 января 2009 года практически все управляющие компании заявили о том, что средства намерены собирать сами.
– Видимо, только время покажет, насколько выгодна и удобна для них будет эта самостоятельность, а главное, будет ли это удобно для жителей…
– Управляющая компания обязана сделать так, чтобы житель и не почувствовал разницы в системе платежей – к нему должна прийти квитанция, и должно быть указано, где ее оплатить, а кто ее будет принимать – управляющая компания или расчетный центр, для него не имеет значения. Жителю удобство важно – не тратить время, не стоять в очереди, и он вправе требовать этого с управляющей компании.
Вообще, повторю, по всем вопросам в сфере ЖКХ, в том числе и по платежам, гражданам следует обращаться в управляющую компанию, если, конечно, речь идет не о товариществах собственников жилья (ТСЖ) или ЖСК, там свои правила, и если это не непосредственный способ управления жильем – у нас такая форма тоже присутствует, в комплексе «Лесная сказка».
– Как будет развиваться сфера ЖКХ в районе?
– Сейчас, например, в Красногорске подготовлена и начала осуществляться реконструкция микрорайона №5 – СГШ. В связи с этим предусмотрена реконструкция котельной №1 с увеличением мощности. Разрабатывается комплексная программа канализования района.
«Мосводоканал» заявил о том, что Москва принимать стоки скоро уже не сможет, и в результате районная администрация разрабатывает программу строительства локальных очистных сооружений на территории района.
В стадии завершения реконструкция КНС №1 в Павшине, с участием федеральных средств и средств муниципального образования. Там будет современное оборудование, уже построены новое здание и хозяйственный блок, подведена электроэнергия.
Планируется, что к маю–июню работы на объекте будут полностью завершены.
Сейчас мы работаем над созданием районных инвестиционных программ развития сетей водоснабжения, канализования, тепло- и электроснабжения. В них четко прописываются виды работ, источники их финансирования и сроки выполнения. Программы рассчитаны на несколько лет – до 2011 года, а по электроснабжению и газоснабжению (это областная программа) – до 2020 года.

Беседовала Ю.ВАСИЛЬЕВА.
Фото П.КАРЯГИНА.

В стадии завершения реконструкция КНС №1 в Павшине


Красногорские вести, 31 января 2009 года, №10 (2748)

31.01.2009

подняться к списку  версия для печати
Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы