Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

Ноу-хау в школьных буднях

Ноу-хау в школьных буднях

Начало года — время аналитического изучения состояния дел и формирования на этой основе новых планов, проектов, программ. И хотя учебный год в системе общего образования начинается с 1 сентября предыдущего года, управление образования администрации района традиционно начинает календарный год с анализа положения дел в системе образования Красногорского района, что позволяет наметить дальнейшую стратегию развития муниципальной системы образования, выявить проблемы и наметить пути их решения. Модернизация и инновационное развитие сферы образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны. Сегодня принципиально важным является предоставление гражданам возможностей для самосовершенствования. В школах должна быть сформирована абсолютно иная, современная и насыщенная образовательная среда, изменен подход к обучению ребенка, а именно: определена готовность школы принять ребенка для его обучения, воспитания и развития.

Ноу-хау в школьных буднях    Ноу-хау в школьных буднях

Об основных задачах школы рассказала начальник управления образования администрации Красногорского района Татьяна Владимировна ШВЕЙНИЦ.

— Что дает образовательным учреждениям ежегодный анализ в целом системы образования?
— Анализ положения дел в системе образования Красногорского района составляет информационную платформу системы стратегического управления образовательным процессом в каждой конкретной школе, в гимназии, лицее, позволяет представить общественности информацию о предоставлении образовательных услуг, об эффективности использования ресурсов, о результатах развития. Только осмыслив все происходящее на нынешнем этапе, мы можем определить приоритетные направления развития муниципальной системы образования.
— Какие сегодня приоритеты выдвигает управление образования?
— Жители нашего района знают о сложном положении с местами в дошкольных образовательных учреждениях. Менее очевидной эта проблема выглядит в школьной системе образования, но она есть, учитывая, например, что некоторая часть обучающихся занимается во вторую смену. Поэтому администрация района и управление образования всегда действуют на перспективу в части развития сети муниципальных образовательных учреждений обоих видов.
— Цель школы, как бы ее ни реформировали, остается неизменной?
— Да, это так. Школа призвана учить детей. Однако перед педагогами поставлена задача достижения нового качества образовательных результатов, ориентирования на подготовку детей, подростков к переходу во взрослый самостоятельный мир. На первый план выходят ценности самореализации в отличие от ценностей выживания.
— Повышение успеваемости, кажется, никогда не сходило с повестки дня в образовательных учреждениях, в деятельности каждого учителя?
— Сейчас перед нами стоит задача обеспечить позитивную социализацию и учебную успешность каждого ребенка. С таких позиций преподает свой предмет каждый учитель, стремясь вызвать у ребенка желание учиться и творческую потребность в познании.
Перед современной школой стоит задача выявлять и поддерживать талантливых детей на всех ступенях образования — дошкольного и школьного.
В Красногорском районе этому уделяется первостепенное внимание. Действуют целевые муниципальные программы, в том числе поддержки одаренных детей, проходят районные ученические конференции по большинству предметов, дети участвуют в ученической научной деятельности. Многочисленные учреждения дополнительного образования, учреждения культуры на территории района помогают детям найти себя в искусстве, в творчестве в самом широком понятии.
И если Красногорский район признан одним из самых спортивных в Подмосковье, то это и благодаря участию детей, школьников в физкультурно-спортивном движении.
— Мы пережили время, когда в школе существовало советское воспитание, затем у школы отняли воспитательные функции, оставив только преподавание. Как теперь?
— Это одна из наших задач — развитие воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений. В образовательных программах школ большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию. В 2012 году введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Во многих школах района преподается курс «Духовное краеведение Подмосковья» (8-9-е классы), на базе 11 школ апробируется курс «Красногорье».
На это, как и на повышение качества образования, нацелена разработка и реализация комплекса мер по кадровому обеспечению образовательных учреждений. Нового гражданина России должен учить и воспитывать новый педагог, овладевший всем инструментарием педагогического воздействия, новыми технологиями и инновационными методиками. Мы вошли в такое время, когда учитель должен тоже всю жизнь учиться, и не только методикам преподавания, но и познанию своего предмета, и умению передать эти знания ученику.
— Над чем еще предстоит работать?
— Анализ имеющихся достижений обеспечит нам дальнейшее развитие материально-технической базы образовательных учреждений. Школа готова воспринимать совершенствование механизмов экономики, планирования и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов для создания современных, безопасных, комфортных условий обучения.
На этой основе планируется и уже осуществляется расширение внедрения информационных технологий в управление и обеспечение учебно-воспитательного процесса, построение единого информационного образовательного пространства Красногорского района. В 27 образовательных учреждениях района (87%) внедряется проект «Электронный журнал и дневник». Также работаем над созданием оптимальной муниципальной модели профильного обучения.
— Обладающая всеми этими составляющими школа должна быть и достаточно самостоятельной?
— Образовательное учреждение должно быть успешным, в этом его самостоятельность, которая базируется на тех позициях, о которых сказано выше.
— Развитие образования, надо полагать, это многоуровневое и многослойное понятие?
— Дальнейшее эффективное развитие муниципальной системы образования предполагает продолжение эволюционной по форме работы по созданию условий успешности. В свою очередь под этим подразумевается очень многое.
Например, на первый план выходит обязательная открытость муниципальной системы образования для общественной оценки. Большое значение придается деятельности управляющих советов школ, родительских и ученических советов.
Необходимо на более высоком качественном уровне продолжать взаимодействие образовательного учреждения и семьи, в целях повышения воспитательного потенциала. Как отдельный аспект каждое образовательное учреждение предусматривает повышение эффективности профилактических мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетними. Большое значение имеет деятельность социальных педагогов в школе, заместителей директоров по воспитательной работе. В наших образовательных учреждениях накоплен большой опыт проведения разных мероприятий, в том числе при поддержке и участии родителей. Выписывающие газету «Красногорские вести» могут иметь достаточно полное представление об этих мероприятиях.
Участие образовательных учреждений в проекте модернизации общего образования должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», повысить качество и доступность услуг общего образования, уровень инновационной активности и творческой инициативы учителей, продуктивность и качество педагогического труда и, следовательно, повысить уровень удовлетворенности населения качеством общего образования.
Мы обязаны обеспечить качественное доступное дошкольное, общее школьное и дополнительное образование и стремиться к 100% успеваемости. Для этого есть свои пути: обновление содержания образования, усиление личностной направленности образования, переход от пассивных форм обучения к деятельностному обучению с преобладанием самостоятельной работы обучающегося.
Педагогический коллектив района понимает, что содержание, способы, формы и технологии обучения напрямую влияют на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию. В этом аспекте большое внимание придается как развитию ученического самоуправления, детских объединений (отряды ДЮПС, ЮДП и др.), волонтерского движения, альтернативных моделей дошкольных организаций, дополнительного образования, так и развитию методической службы, профессиональных объединений педагогов и на этой основе развитию форм и методов повышения квалификации педагогических работников муниципальной сферы образования. Продолжается осуществление такой практической задачи, как создание банка инновационной деятельности педагогов.
— В предшествующие годы задачей всего учебного года выдвигалось требование обеспечить условия для здоровья учащихся. Эта позиция в «ожидаемых результатах» сохраняется?
— Она подкреплена содержанием общего образования. Законодательно введены дополнительные уроки физкультуры. В муниципальной системе образования нашего района систематизированно совершенствуется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учителей, более того, первостепенное значение придается воспитанию у ребенка потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.
— Будучи самостоятельными, не замыкаются ли образовательные учреждения на своих проблемах?
— Не случайно мы говорим о системе. В Красногорском районе при поддержке администрации района налажено сетевое взаимодействие образовательных учреждений. В соответствии со своими планами работы учреждения дошкольного, школьного, дополнительного образования проводят совместные мероприятия.
Современная школа призвана готовить детей к реальной жизни. На это сейчас нацелены образовательные программы и внеклас-сная работа. Самое главное, реально достигнута преемственность обучения, когда на территории района, получив качественное общее образование, подростки могут продолжить его в средних специальных учебных заведениях и в вузах. И с полученной профессией и специальностью молодой человек найдет приложение своим знаниям в своем Красногорском районе, в Московской области.

Беседовала Г.КУЛЯБИНА.
Материал подготовлен при содействии
отдела качества и развития образования.
Фото из архива редакции «КВ».


Красногорские вести, 9 февраля 2013 года, №14 (3351)

09.02.2013

подняться к списку  версия для печати
Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы