Олимпийское движение — важная часть культуры
человечества, изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека, в том числе и самого маленького.
С начала сентября прошлого года в соответствии с разработанным планом в детском саду № 43 (заведующая С.Панченко) продолжается работа по олимпийскому образованию дошкольников. За прошедшее до Олимпиады-2014 время мы познакомили детей в доступной для них форме с историей Олимпийских игр, олимпийскими символами и традициями — флаг, талисманы, эмблема, девиз, клятва.
У нас проходила своя эстафета Олимпийского огня, состоялся спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде», родители и дети участвовали в выставке рисунков и поделок «Олимпиада в Сочи», мы принимали участие в районном конкурсе «Сочи-2014», в конкурсе снежных построек, во Всероссийском детском лыжном фестивале «Крещенские морозы».
Дети нашего сада, участвуя в спортивных эстафетах, обретают чувство ответственности за команду, товарищей и пополняют свой словарный запас. Соревнуясь на наших спортивных праздниках, ребята ощущают себя спортсменами, выступающими за честь страны. Так в самых маленьких крепнет чувство патриотизма.
В спортивных мероприятиях дошкольник овладевает новыми двигательными умениями и навыками, к нему приходит понимание собственных возможностей. И все это — путь к активизации умственной дея-тельности ребенка.
На занятиях по художественному творчеству дети выражают свое понимание Олимпийских игр в рисунках, аппликации, лепке. На музыкальных занятиях поют спортивные песни и марши и учатся движениям под музыку.
Мы будем продолжать применять «олимпийские» методики в воспитательных целях, потому что тема эта благодатная, позволяющая привлечь родителей: презентация «Российские спортсмены на зимней Олимпиаде в Сочи», спортивные игры «Олимпийские надежды», фотовыставки, выставки рисунков, беседы с детьми и т. д. Наши ребята верят в победу российских спортсменов на Олимпиаде, и мы, воспитатели и педагоги, верим вместе с ними.