Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

Доклад председателя комиссии, заместителя главы администрации Красногорского муниципального района – начальника управления по безопасности и защите населения Александра Бутенко

Доклад председателя комиссии, заместителя главы администрации Красногорского муниципального района – начальника управления по безопасности и защите населения Александра Бутенко

О состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Красногорского муниципального района в 2013 г.

Одним из важных элементов стратегии государственной политики по профилактике правонарушений, преступлений в отношении несовершеннолетних является наиболее активная деятельность органов и учреждений системы профилактики. Основная задача, которая стоит перед субъектами профилактики — в полном объеме обеспечивать соблюдение законных прав детей, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, сексуальной и иной эксплуатации. Комиссии — связующее звено между системой профилактики и системой отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.
За два года в российское законодательство внесен ряд существенных изменений, направленных на совершенствование работы в данном направлении. Усилены полномочия Комиссии, принятые постановления обязательны для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики. Постановлением Правительства РФ утверждено Положение о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое позволяет регламентировать деятельность в современных условиях.

Одним из определяющих факторов социально-экономического развития территории является демографическая ситуация. Численность населения Красногорского района имеет тенденцию к увеличению.
Так, с 2007г. по 2013г. в Красногорском муниципальном районе отмечается рост количества детского населения с 27 тыс. чел. до 35 тыс. чел.
Одна из проблем последних лет рост количества иногородних несовершеннолетних, семей; организация индивидуальной профилактической работы с данной категорией, своевременное выявление. Здесь нельзя переоценить роль органов образования в раннем выявлении иногородних детей и семей. Зачисляя в соответствии с Законом «Об образовании» всех несовершеннолетних для обучения, именно школа первая получает информацию о нахождении семьи на территории района. В этом учебном году в учреждениях района обучается около 2 тыс. детей данной категории. Наибольшее количество несовершеннолетних получают образование в школе № 14, 15, № 16.
Комплексный подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни ведется целенаправленно в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
В целях выработки новых подходов, укрепления межведомственного взаимодействия продолжена работа по решению вопросов, требующих межведомственной координации. Утверждены Порядки взаимодействия субъектов профилактики. Координация деятельности позволила сохранить положительную динамику по многим направлениям работы.
В течение года Комиссией анализировались, обобщались информационно-аналитические и статистические сведения, характеризующие состояние безнадзорности, беспризорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, суицидов несовершеннолетних, защиты их прав.
В отчетном периоде проведено 28 заседаний Комиссии, из них 2 выездных на территории городского поселения Нахабино.
Осуществляя функции координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, на заседаниях Комиссии рассмотрено 42 целевых вопроса по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, даны 67 поручений субъектам профилактики.
На особом контроле исполнение постановлений, запросов. Здесь Комиссия отмечает несвоевременность предоставления информации сотрудниками правоохранительных органов (в основном Красногорского отдела полиции), администрациями гимназии № 5, школы № 8, лицея № 1 п.Нахабино.
В рамках компетенции Комиссией осуществлено 9 проверок условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики в гимназии № 5, школе № 9, Петрово —Дальневской, Ильинской школе, лицее № 1 п.Нахабино, в Красногорском социально — реабилитационном центре для несовершеннолетних.
По результатам проверок отмечены недостатки в работе по предупреждению пропусков учебных занятий, организации профилактической работы с подростками, состоящими на учете в гимназии № 5, школы № 9, лицея № 1 п.Нахабино.
Администрациям образовательных учреждений необходимо взять на особый контроль оперативность установления причин пропуска занятий обучающихся; индивидуальную профилактическую работу со стороны специалистов учреждения.

Одна из основных задач Комиссии — выявление, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по их устранению.
Комиссией в целях осуществления контрольных полномочий направлено в субъекты профилактики 10 Представлений о нарушениях действующего законодательства.
4 Представления направлены в органы и учреждения образования.
Основные нарушения допущены администрациями учреждений по исполнению требований Закона «Об образовании», Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Нарушения допустили администрации:
— Архангельской школы. В течение длительного времени было известно о неблагополучии в семье, однако семья на внутришкольный учет не была поставлены, своевременно не проинформированы субъекты системы профилактики;
— Ангеловской школы, гимназия № 6 допустили нарушения Закона «Об образовании».

По-прежнему, допускают нарушения действующего законодательства сотрудники полиции. Комиссией направлено в правоохранительные органы 6 Представлений. Со стороны сотрудников полиции отмечено отсутствие последовательности профилактического воздействия при проведении профилактической работы с несовершеннолетними, родителями, отрицательно, влияющими на воспитание детей, слабый контроль за поведением по месту обучения учащихся, месту жительства, нарушения административного законодательства.
Как положительный пример это взаимодействие с образовательными учреждениями инспекторов отделения участковых уполномоченных и подразделений по делам несовершеннолетних Нахабинского отдела полиции.

Подводя итоги работы, следует отметить, что на протяжении последних трех лет происходит снижение количества несовершеннолетних, состоящих на межведомственном профилактическом учете в Комиссии с 308 чел. в 2009г. до 199 чел. в 2013г.
Анализ возрастного состава показывает, что основной контингент, состоящих на учете это несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет (50% от общего количества состоящих), 14-15 лет (26%).
Основной контингент подростков, чьи дела рассматривались на заседаниях Комиссии — учащиеся образовательных школ.
В 2013г. на 11% снизилось количество несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях района. Вместе с тем увеличилось количество несовершеннолетних данной категории, обучающихся в образовательных учреждениях района: в Ульяновская СОШ (с 2 до 5), лицей № 1 п.Нахабино, Опалиховская школа (с 2 до 4), Профессиональное училище № 4 (с 3 до 5).
Особую тревогу вызывает факт того, что увеличивается количество несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные вещества. На межведомственном учете состоит 6 чел., из них по месту обучения: Центр образования −2 чел., школа № 11, № 9, № 8, Центр Созвездие по 1 чел.

Уровень преступности среди несовершеннолетних за последние годы имеет тенденцию к стабилизации. В 2013г. на территории района расследовано 12 преступлений, совершенных 16 несовершеннолетними и при их участии.
В 2013г. возросло количество особо тяжких, тяжких преступлений рост составил 100%.
За анализируемый период совершено 2 преступления против жизни и здоровья, с 15 до 9 сократилось количество преступлений против собственности.
Подавляющее большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними, квалифицировано по ст. 158 УК РФ (кража). В текущем году с 11 до 7 снизилось количество преступлений, предусмотренных ст.158 УК РФ. 33% от общего количества преступлений составляют кражи в торговых центрах (ТЦ «Ашан», ТЦ «Июнь»).
На фоне миграции населения остается очень острой проблема преступлений иногородних несовершеннолетних. Большинство несовершеннолетних данной категории не имеют постоянного места жительства, нигде не учатся, не работают, не получают медицинского обслуживания, что способствует совершению ими преступлений и противоправных деяний против них. Из 16 участников преступлений только 5 человек жители Красногорского района, из них 2 учащиеся Центра образования, 1 учащийся Петрово-Дальневской школы, 2- не учатся, не работают.
По результатам изучения причин и условий совершения подростками преступлений можно сделать вывод, что основными причинами и условиями являются:

  • семейное неблагополучие, воспитание в неполных семьях;
  • отсутствие или слабый контроль за поведением детей со стороны родителей или лиц, их заменяющих, разрыв детско-родительских отношений, снижение родительского авторитета;
  • нежелание учиться, незанятость.

В 2013г. уменьшилось с 33 до 22 количество рассмотренных на заседании Комиссии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с недостижением возраста по уголовно-наказуемым деяниям, совершенными несовершеннолетними. Число участников, совершивших общественно опасные деяния, уменьшилось с 42 до 25 чел.
Возрастной состав несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния лицами, не достигшими возраста уголовной ответственности, характеризуется преобладанием лиц в возрасте 10-14 лет.
В 2 раза снизилось с 40 до 20 количество несовершеннолетних данной категории, обучающихся в образовательных учреждениях района: в СОШ № 1, гимназия № 7 (с 4 до 0), Нахабинская СОШ № 2 (с 6 до 2).
В 46% случаев общественно опасные деяния совершены на территории образовательных учреждений учащимися школ.
Самыми распространенными видами общественно опасных деяний в 53,8% случаев остаются нанесение побоев или совершение насильственных действий, причинивших физическую боль. Как правило, общественно опасные деяния совершаются в отношении своих сверстников, в основном одноклассников. Нередко когда указанные случаи происходят во время урока.
Например, в Ангеловской школе, когда учительница вышла из класса, к несовершеннолетнему подошел одноклассник, стал обзывать его, выражаться в его адрес нецензурной бранью, схватил за подростка за рукав, а затем нанес ему в область глаза и головы удары кулаком.
Комиссия отметила, что основными причинами, условиями совершения общественно-опасного деяния являются: длительный конфликт между обучающимися, склонность к девиантному поведению, бесконтрольность со стороны учителя за поведением учащихся в ходе учебного процесса, слабый контроль за поведением детей со стороны родителей.
В целях профилактики травматизма среди несовершеннолетних необходимо серьезное внимание уделить организации работы по обеспечению условий безопасного проведения образовательного процесса.

На особом контроле Комиссии организация и разработка мероприятий по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних. По поручению Первого заместителя Председателя Правительства Московской области, председателя Комиссии при Губернаторе Московской области Л.Н.Антоновой в случае безвестного отсутствия детей сведения, информация о ходе розыскных мероприятий в оперативном порядке направляется в Комиссию при Губернаторе Московской области.
В районе отмечается положительная динамика снижения количества детей, самовольно ушедших из дома, учреждений.
В 2013г. в Комиссию поступила информация в отношении 29 несовершеннолетних (совершивших 31 факт самовольных уходов). Однако 1 несовершеннолетний (Панкин Н.С. ушел в мае) до настоящего времени не обнаружен.
Большая часть подростков, самовольно ушедших из дома (83%), на момент ухода обучались в средних общеобразовательных учреждениях (по 3 чел. в Центре образования, школе № 16).
Имеют место факты несвоевременного информирования законными представителями правоохранительных органов о фактах самовольных уходов детей. Так, в день ухода ребенка из дома обратились в полицию с заявлением о розыске только 55% родителей, не обращались с заявлением 10% .
Правоприменительная практика — это одна из многочисленных функций, осуществляемых Комиссией.
За последние годы сохраняется тенденция по сокращению количества дел об административных правонарушениях, поступивших для рассмотрения. В период с 2009-2013гг. с 285 до 200 уменьшилось количество дел об административных правонарушениях, поступивших и рассмотренных Комиссией.
За отчетный период по сравнению с аналогичным периодом 2012г. на 20% снизилось количество административных протоколов, составленных сотрудниками управления внутренних дел по Красногорскому району.
По-прежнему сотрудники правоохранительных органов допускают нарушения Кодекса об административных правонарушениях, в части направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения. 74 протокола об административном правонарушении поступили в Комиссию с нарушением сроков направления, что составляет 47% от общего количества протоколов. О низком качестве административных материалов свидетельствует тот факт, что 54,9% протоколов прекращена в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Нарушения, в основном допускают инспектора Красногорского отдела полиции.
Как показывает практика рассмотрения дел об административных правонарушениях, в результате неявки без уважительной причины и неосуществления сотрудниками полиции определения о приводе рассмотрение отдельных протоколов об административных правонарушениях переносится, рассматривается заочно, что во многом снижает эффективность и результативность. В 2013г. из 108 определений Комиссии о приводе исполнено только 20.
Учитывая, что сохраняется тенденция по сокращению количества дел об административных правонарушениях, поступивших для рассмотрения, в в период с 2011-2013гг. с 216 до 129 уменьшилось количество вынесенных постановлений Комиссии о назначении административного наказания. В 2013г. о назначении наказания вынесено 26 постановлений в отношении несовершеннолетних, 103 — в отношении законных представителей.
В 2013г. за появление в состоянии алкогольного опьянения, распитие алкогольной продукции привлечено 19 чел., из них обучаются в Центре образования — 5 чел., школа № 8 — 2 чел., Нахабинская школа № 3, школа № 11, Нахабинская школа № 2 по 1 чел.
На заседаниях Комиссии при рассмотрении материалов в отношении данной категории несовершеннолетних выносятся решения о необходимости консультативной беседы подростка с врачом психиатром-наркологом. Вместе с тем, родители зачастую игнорируют данное решение.
Как положительный момент можно отметить, что в анализируемом периоде уменьшилось с 21 до 11 количество подростков, употребляющих алкогольную продукцию до достижения 16 лет, т.е возраста привлечения к административной ответственности.
Обращаю внимание, что в 2014г. внесены изменения в отдельные законодательные акты. Расширен перечень мест, увеличена сумма административного штрафа за распитие, потребление алкогольной продукции в общественных местах. Предусмотрена административная ответственность за курение в общественных местах, вовлечение несовершеннолетних в в процесс курения, пропаганду табака.

По сравнению с 2012г. в 2013 году на территории района зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 1 ребенок погиб, 10 детей получили травмы различной степени тяжести.
Основная задача, которая стоит перед субъектами профилактики — активизировать работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Важным направлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях является организация всеобуча, предупреждение отсева и второгодничества.
В 2013году в Комиссию поступило 76 ходатайств из образовательных учреждений в связи с пропусками учебных занятий без уважительной причины, рассмотрение вопроса об изменении формы обучения, в том числе 57 ходатайств из учреждений района. Основными причинами перехода в другие учреждения являются: познавательные и личностные трудности учащихся при подготовке к сдаче ГИА, ЕГЭ; сомнение в полноте и прочности знаний, неуверенность в себе, отсутствие мотивации к обучению, неудовлетворительные оценки по итогам успеваемости за 10 класс и др.
Как показывает анализ обращений, наибольшее количество ходатайств по данному вопросу поступило из лицея № 1 п.Нахабино — 6 ходатайств, Ульяновской школы, школы № 3 — по 5 ходатайств, Петрово — Дальневская школы — 4 ходатайства.

Важное звено в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних занимает занятость во внеурочное время подростков, состоящих на внутришкольном учете. Среди обучающихся данной категории дополнительным образованием охвачено 162 ребёнка, что составляет 85 % от общего количества состоящих на учёте, в том числе на базе образовательного учреждения — 95 человек (50%), на базе учреждений дополнительного образования — 67 чел. (35 %).
Одна из форм занятости несовершеннолетних — организация временного трудоустройства.
В 2013г. было сформировано 30 трудовых объединений. Трудовые бригады работали на базе муниципальных учреждений «Молодежный клуб «Досуг», «Молодежный центр», «Центр развития детей и юношества», общественных объединений «Мечта 3 тысячелетия», «Искатель». Большая часть детей работала на базе общеобразовательных учреждений. Этому важному направлению работы уделили администрации практических всех учреждений, кроме школ № 1, 11, 16.
По результатах проведения Московского областного конкурса «Лучшая организация Московской области, предоставляющая рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» Опалиховская школа заняла 3-е место в номинации «Предприятия других видов экономической деятельности».

В анализируемом периоде увеличилось с 82 до 91 число лиц, привлеченных к административной ответственности в связи с неисполнением родительских обязанностей по воспитанию, обучению, защиты прав детей, при этом возросло число привлеченных повторно — с 6 до 8.
В данном случае совершение родителями повторных правонарушений свидетельствует о низкой эффективности проводимой с ними индивидуальной профилактической работы субъектами системы профилактики.
Важным направлением в деятельности органов и учреждений системы профилактики — это работа по предотвращению семейного неблагополучия, выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, проведению с ними реабилитационных мероприятий, оказание различных видов помощи.
На учете в межведомственном информационном банке данных содержатся сведения и информация о проведении профилактической работы в отношении 144 «неблагополучных семей», воспитывающих 228 детей. Из них на учете в органах системы профилактики состоят: 80 семей в учреждениях образования, 119 родителей в правоохранительных органах, как родители, отрицательно влияющие на детей. Особую тревогу вызывает тот факт, что в 17 семьях, состоящих на учете в межведомственном информационном банке данных, воспитывается 20 детей, которые посещают дошкольные учреждения.
Основная задача это выявление неблагополучия на ранней стадии, оказание помощи в создании условий для нормального развития и воспитания несовершеннолетних. Здесь особая роль отводится дошкольным учреждениям, учреждениям здравоохранения, которые первые могут увидеть неблагополучие в семье. Положительный пример, дошкольное учреждение детский сад № 33, где администрация держит под особым контролем семейную ситуацию в семье, в которой воспитываются 2-ое детей, незамедлительно информирует об ухудшении положения, появлении родителей в состоянии алкогольного опьянения.
В решении данного вопроса требуется помощь специалистов всех органов и учреждений системы профилактики, особенно дошкольных учреждений, здравоохранения. Обращаю внимание, что о всех фактах неблагополучия необходимо незамедлительно информировать Комиссию, субъекты профилактики.

В профилактической работе с семьями особая роль органам социальной защиты населения, специалистами Красногорского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
За 2013 году в Центре прошли реабилитацию 46 воспитанников. Специалисты участковой социальной службы осуществляют социальный патронаж семей «группы риска». На учете в отделении состоят 169 семей воспитывают 293 ребенка, на патронаже — 90 семей воспитывают 182 ребенка. Организован социальный патронат над детьми, нуждающимися в государственной поддержке. В 2013г. обязанности патронатного воспитателя осуществлял только педагог СОШ № 9, который патронировал 5 несовершеннолетних. Хотелось бы, чтобы руководители обратили на данное направление работы особое внимание.
Сотрудники Центра оказывают семьям психологическую, правовую помощь, помогают в оформлении социальных пособий, документов, способствуют трудоустройству. За 2013 год специалисты участковой социальной службы оказали помощь 1267 семьям, 12 родителям помощь в прохождении лечения, 21 родитель трудоустроился, 9 семей получили материальную помощь.

В ситуации, когда меры помощи семье оказались нерезультативными — направляются исковые заявления в суд по вопросу лишения родительских прав.
Субъекты системы профилактики, сталкиваясь с семьями, где родители не исполняют свои обязанности по воспитанию детей, все усилия направляют, прежде всего, на то, чтобы восстановить семью, так как родную, кровную семью заменить невозможно.
В 2013г. Красногорским городским судом лишены родительских прав 30 родителей в отношении 37 детей, ограничен в родительских правах 1чел. в отношении 1 ребенка.
Одной из задач государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству является защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
На прежнем уровне количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории района, составляет 243 чел. На особом контроле органов опеки и попечительства сохранность жилых помещений данной категории детей. В 2013 году осуществлено 197 проверок сохранности жилых помещений, закрепленных за подопечными и приемными детьми, направлено 103 запроса.

В лечебно — профилактических учреждениях наблюдается 427 ребенка — инвалида по различным заболеваниям, из них 172 девочки, 255 мальчиков. В 2013 году впервые установлена инвалидность 30 детям.

Важнейшей составляющей профилактики правонарушений несовершеннолетних является профилактика алкоголизма и наркомании. К профилактической работе привлекаются все субъекты профилактики, используются различные формы и методы профилактической работы.
По сравнению с прошлым годом выросло число несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете у подросткового врача нарколога. Особую тревогу вызывает рост с 9 до 23 чел. числа несовершеннолетних, уоптребляющих наркотические вещества.
В настоящее время существует серьезная проблема в организации органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотики, поскольку Комиссия при проведении сверок с органами здравоохранения, органами внутренних дел и службами нарко-контроля получают количественные, а не персонифицированные сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете.

Целенаправленную работу по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, организации досуга детей и молодежи в районе проводят учреждения культуры и спорта, сферы молодежной политики, администрации городских и сельских поселений.

Таким образом, из анализа сложившейся ситуации, следует отметить, что в результате совместных действий органов и учреждений системы профилактики, ситуация, связанная с безнадзорностью, правонарушением несовершеннолетних, стабильна.

Руководствуясь ключевыми принципами Национальной стратегии действий в интересах детей, с учетом региональной семейной политики и основных проблем в сфере детства, в 2014 году деятельность Комиссии, субъектов системы профилактики необходимо сосредоточить на решение задач по:
— совершенствованию системы выявления детского и семейного неблагополучия на основе сочетания выявительного и заявительного принципа;
— укреплению системы межведомственного взаимодействия в сфере работы с несовершеннолетними и семьями «группы риска» и подростками, оказавшимися в конфликте с законом, с учетом особенностей сложившейся ситуации и оказания адресной помощи,
— профилактике групповых и повторных правонарушений несовершеннолетних и иных антиобщественных действий подростков, основанной на внедрении новых индивидуальных форм работы и формирования положительных жизненных установок;
— внедрению и реализации реабилитационно-восстановительных технологий в работе с пострадавшими детьми, в том числе в результате жестокого обращения с ними;

в формате Ms Wordв формате Ms Word [97 Kb] [Файл скачали: 894 894]

27.02.2014

подняться к списку  версия для печати
Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы