Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

Доклад

Доклад

главы Красногорского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2015 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Основной целью деятельности органов местного самоуправления Красногорского муниципального района является улучшение условий жизни населения, обеспечение положительной динамики социального развития района, сохранение устойчивых темпов экономического роста. Исходя из этого, работа администрации района в отчетном периоде была направлена на решение задач в области укрепления экономического потенциала муниципального образования, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе развития социальной инфраструктуры, рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.

I. Экономическое развитие
Одним из определяющих факторов социально-экономического развития территории является демографическая ситуация. Численность населения Красногорского района имеет тенденцию к увеличению. По состоянию на 1.01.2016 года в районе проживало 217 404  человек. Население района за год увеличилось на 9 568 человек. Основной прирост населения дают миграционные процессы. Миграционный прирост в 2015 году – 8 891 человек. Вместе с тем, на протяжении последних четырех лет имеется положительная динамика и по естественному приросту. В 2015 году родилось 2 841 детей. Рождаемость превысила смертность в районе на 671 человека, что на 482 человека больше, чем в 2014 году.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2015 году составляет  121,8 тыс. человек. Численность работающих списочного состава на крупных и средних предприятиях увеличилась на 1 569 чел. (в основном, за счет перерегистрации из других субъектов РФ и районов МО крупных организаций, а также центральных исполнительных органов государственной власти Московской области) и составила 54 014 чел. (рост - 3 %). В 2016-2018 г.г. численность будет прирастать, в основном, за счет роста численности работающих в социальной сфере (новые детские сады, школы, поликлиники) и регистрации в нашем районе организаций из других регионов, располагающихся в построенных офисных и бизнес-центрах на территории района. Численность списочного состава на малых и микро предприятиях составила в 2015 году 16,5 тыс. чел. и в дальнейшем  будет незначительно увеличиваться за счет создания и регистрации на территории Красногорского муниципального района новых субъектов малого бизнеса. Доля среднесписочной численности работников малого и среднего бизнеса в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2015 году составила 24,88 % (в 2014 году – 25,7%) и продолжает снижаться, т.к. численность крупных и средних организаций увеличивается за счет ввода в эксплуатацию новых крупных объектов торговли и социальных объектов, а также за счет регистрации органов государственного управления Московской области на территории Красногорского муниципального района, а также за счет сокращения численности в организациях малого бизнеса под влиянием неблагоприятных экономических условий.
Отмечается небольшой рост субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году: на 261 ед. по сравнению с 2014 годом. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет в отчетном 2015 году 2 970 ед. В 2016-2018 г.г. наблюдается прирост субъектов малого предпринимательства, в том числе положительная тенденция запланирована по приросту данного показателя  на 10 тыс. человек населения. Меры адресной государственной поддержки начинающих и действующих предпринимателей, а также организаций малого бизнеса, реализация патентной системы, ввод режима «налоговых каникул», работа органов местного самоуправления в «ручном режиме» с субъектами малого предпринимательства по решению возникающих проблем, ликвидация административных барьеров – все эти мероприятия способствуют развитию действующих организаций малого бизнеса на территории района, а также увеличению количества субъектов малого бизнеса в 2016–2018 г.г. за счет создания и регистрации новых субъектов.
Тем не менее, условия современной рыночной экономики  таковы, что существуют факторы, которые оказывают сдерживающее влияние на развитие малого предпринимательства. Например, строительство крупных торговых центров с размещением в них предприятий сетевой торговли и услуг приводит к вытеснению малого бизнеса из сферы потребительского рынка. Малый бизнес не выдерживает конкуренции с крупными сетевыми компаниями. Серьезная налоговая нагрузка, запрет на реализацию некоторых подакцизных товаров в точках нестационарной торговли ведут к замедлению темпов роста численности организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в районе в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 1,4 % и составила 47 417,5 руб., в том числе на крупных и средних предприятиях – 54 676,3 руб. (прирост 1 %), на малых и микро предприятиях – 23 655 руб. (снижение на 3,7 %).
В отчетном 2015 году государственными и муниципальными органами власти проведена оптимизация численности государственных и муниципальных служащих. Мероприятий по повышению заработной платы работников бюджетной сферы не было запланировано. Но в 2016 году будет произведено повышение заработной платы работником бюджетной сферы в два этапа: c 01 мая и с 01 сентября. По итогам отчетного 2015 года среднемесячная заработная плата в муниципальной бюджетной сфере отстает от среднемесячной заработной платы одного работающего в районе:

  • среднемесячная заработная плата в расчете на одного списочного работника  муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 32 840 руб., 
  • в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 40 529 руб.,
  • у учителей – 47 221 руб., 
  • у работников культуры – 43 258 руб., 
  • у работников учреждений физкультуры и спорта – 39 029,7 руб.

Основная задача в этом направлении – довести уровень заработной платы работников бюджетной сферы до согласованных значений целевых показателей по «майским» Указам Президента РФ. В 2015 году в Красногорском муниципальном районе достигнуты все установленные целевые значения по соотношению среднемесячной заработной платы в сфере общего образования, в сфере культуры к среднемесячной заработной плате в Московской области, по соотношению среднемесячной заработной платы в сфере дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Московской области, а также по соотношению заработной платы педагогов дополнительного образования детей Красногорского муниципального  района к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области.
Динамичное развитие территории невозможно без привлечения инвестиций. Красногорский район ежегодно, начиная с 2000 года демонстрирует высокие темпы роста объемов инвестиций. Удобным месторасположением района в непосредственной близости от столицы, благоприятной экологической обстановкой была продиктована структура инвестиций, значительная доля которых приходится на жилищное строительство (в т.ч. многоквартирные жилые дома в мкр. «Павшинская пойма» и «Изумрудные холмы»). При этом, на территории  района были реализованы крупные инвестиционные проекты по строительству офисно-деловых центров. Среди них: «КРОКУС», «Рига-Лэнд», «Гринвуд».
В 2015 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по всем организациям Красногорского района составили 28,8 млрд. руб., в том числе на жилищное строительство приходится более 15 млрд. руб. от общего объема инвестиций. При этом, в органы государственной статистики отчитались только за 12,2 млрд. руб. предприятия и организации, постоянно ведущие деятельность на территории района (включая бюджетные инвестиции). Остальные инвестиции вложены инвесторами, зарегистрированными в других регионах. В Красногорском муниципальном районе они имеют только структурные подразделения, которые не отчитываются в статистику, но стоят на налоговом учете.
На территории Красногорского муниципального района в 2015 году, кроме многоквартирных жилых домов и объектов социального назначения,  были введены в эксплуатацию несколько крупных объектов иного назначения: II очередь торгово - развлекательного комплекса «Июнь», офисное здание с двумя надземными переходами (АО «КРОКУС Интернешнл»). В 2016 году ожидается ввод в эксплуатацию океанариума (инвестиционный проект ЗАО «КРОКУС»), торгового центра «Рига-Молл».
В 2015 году социальная инфраструктура пополнилась новыми объектами социального назначения (новыми детскими садами (7 ед.) на общее  количество мест 1180, а также школой в мкр.Южный (блок начальных классов на 500 учащихся)). В 2016-2017 г.г. на территории Красногорского муниципального района за счет средств муниципального бюджета планируется построить и ввести в эксплуатацию 5 (пять) детских дошкольных учреждения общей вместимостью 1360 мест.
В 2016 году будут выполнены проектные работы:

  • по проектированию общеобразовательной школы на 550 учащихся в п. Нахабино по ул. Инженерной;
  • по строительству здания МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» для детей с ограниченными возможностями здоровья по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Большая Комсомольская, д.13.

За период 2016-2018 г.г. планируется построить и ввести в эксплуатацию 9 новых детских садов и три школы.
Начиная с 2012 года, происходит процесс передачи внутриквартальных дорог в муниципальную собственность в новых микрорайонах «Павшинская пойма», «Изумрудные холмы» и других. Поэтому протяженность дорог в районе ежегодно увеличивается. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2015 года составляет 230,6 км. Прирост по сравнению с 2014 годом составил 4,2 км или 1,8 %. Увеличение общей протяженности автодорог связано со строительством новых автомобильных дорог, а так же с передачей от застройщика в муниципальную собственность улично-дорожной сети в новых крупных жилых микрорайонах: мкр. Павшинская Пойма, Мортонград (Путилково), Изумрудные Холмы, Пятницкие кварталы и др. 
В общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2015 года доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям и подлежащих текущему и капитальному ремонту, составила  5,2 % или 12 км. В 2014 – 2015 г.г. значение показателя ненормативной протяженности автодорог не удалось существенно улучшить. Недостаточное финансирование из бюджетов городских и сельских поселений являлось следствием несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту автодорог. Кроме того, в муниципальную собственность поселений были приняты бесхозяйные автомобильные дороги в ненормативном состоянии.
Уровень данного показателя зависит также от соблюдения межремонтных сроков (в среднем межремонтный период по капитальному ремонту составляет 12–25 лет, а по текущему ремонту – 5–12 лет), а также от качества проведения ремонтных работ.
Существенное влияние на состояние дорог в Красногорском муниципальном районе оказывают такие факторы, как ежегодный рост уровня автомобилизации в Красногорском муниципальном районе за счёт сдачи новых жилых микрорайонов, а также ежедневные большие нагрузки на дорожное полотно автомобильных дорог со стороны транзитного грузового автотранспорта.
В 2016-2018 г.г. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения будет снижаться за счет проведения текущих и капитальных ремонтов дорожного полотна, строгого соблюдения межремонтных сроков, а также за счет передачи новой улично-дорожной сети в муниципальную собственность в надлежащем состоянии.
В 2015 году проводились мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации в районе, но ситуация остается напряженной.
Для решения транспортной проблемы в районе на 80-90 % необходимо выполнение следующих крупномасштабных мероприятий: реализация строительства многоуровневой развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, обеспечение строительства автодороги, связывающей Волоколамское шоссе с автомагистралью «Балтия», реализация строительства «северного обхода», соединяющего ул. Народного Ополчения в городе Красногорске с ул. Дубравная в Москве, строительство «дублера» Пятницкого шоссе, позволяющего соединить Москву с ЦКАД.  Реализация этих проектов предполагается за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В плановом периоде особое внимание будет уделено разработке и введению новых маршрутов в новые жилые микрорайоны. Проблемным остается вопрос открытия новых маршрутов межрегионального значения, так как у населения большую потребность вызывают маршруты, связывающие Красногорский муниципальный район и Москву. Но решение данного вопроса находиться вне полномочий органов местного самоуправления, а находится в зоне полномочий Министерства транспорта Московской области и Департамента транспорта города Москвы.
Социальная политика в районе проводится на основе муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, социальной поддержки определенных категорий граждан. В отчетном периоде продолжалось развитие сети муниципальных учреждений, проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы.

II. Дошкольное образование
В 2015 году  в Красногорском муниципальном районе функционировало 47 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.
Численность детей, посещающих  дошкольные образовательные  учреждения,  выросла в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 1 123 человека в связи с началом функционирования нового детского сада МБДОУ д/с № 29 и дополнительного здания к МБДОУ д/с № 40,  открытием групп после перепрофилирования помещений в действующих  МБДОУ д/с № 13, № 25, увеличением наполняемости групп, открытием групп кратковременного пребывания воспитанников в МБДОУ № 24, № 50. 
Система дошкольного образования  в Красногорском муниципальном  районе  обеспечивает охват детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно в количестве 9 138 человек.
Увеличение количества детей,  получающих дошкольное образование,  в последующие годы планируется за счет  выполнения мероприятий муниципальной программы «Образование» и  «Дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Красногорского муниципального района, а именно,  за счет открытия групп кратковременного пребывания,  перепрофилированных помещений на базе действующих дошкольных образовательных учреждений, открытия групп после проведения капитального ремонта с реконструкцией и пристройками, строительства новых учреждений, увеличением наполняемости групп в действующих дошкольных учреждениях. 
В 2016 году количество мест увеличится за счет   функционирования МБДОУ д/с № 42, № 51 открытия в течение года двух новых  зданий, ввод в эксплуатацию которых был подписан в 2015 году: МБДОУ д/с № 33 (дополнительное новое здание на 180 мест), МБДОУ д/с № 21 (дополнительное новое здание на 115мест), МБДОУ д/с № 8 (дополнительное новое здание на 80мест), а так же в связи с  завершением строительства и открытия  дошкольных учреждений  МБДОУ № 44 (180мест), новых  дополнительных зданий  МБДОУ д/с № 19 (на 120 мест) и  МБДОУ д/с № 50 (на 115мест); увеличением наполняемости групп в соответствии с п.1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 на 334 человека.
В 2016 году сеть дошкольных образовательных учреждений  увеличится до 50 муниципальных бюджетных учреждений за счет вновь созданных и  введенных в режим функционирования   детских садов:

  • при  реализации инвестиционных проектов:  в городе Красногорске:  МБДОУ д/с № 42, в сельском поселении Отрадненское,  дер. Путилково МБДОУ д/с № 51.
  • за счет муниципального бюджета в городе Красногорске:  детский сад  МБДОУ д/с № 44,

В 2017 году планируется увеличение сети дошкольных образовательных учреждений  до 52 учреждений с учетом завершения строительства и  введения в режим функционирования детских садов:

  • детский сад на 240 мест с бассейном по адресу: Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Братьев Волковых (240 мест).
  • детский сад на 320 мест по адресу: город Красногорск, ул. Пионерская, д.25,
  • Павшинская пойма, 3 оч. стр., мкр. № 4, корп. К-2 Б (115 мест) - в общее количество учреждений не входит, так как планируется присоединение к действующему учреждению.

В 2018 году увеличение сети дошкольных образовательных учреждений планируется до 54 учреждений с учетом завершения строительства и  введения в режим функционирования детских садов:

  • детский сад на 280 мест по адресу: город Красногорск, ул. Лесная,
  • дополнительного нового здания МБДОУ д/с № 44 на 340 мест по адресу: г. Красногорск, ул. Большая Комсомольская, д.13.
  • детский сад на 120 мест, Павшинская пойма мкр. № 4, корп. К-5 (120 мест) строительство при  реализации инвестиционных проектов.

Вопрос обеспечения общедоступности  дошкольного образования в районе остается по-прежнему самым важным. Численность детей  в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные  дошкольные учреждения в 2015 году – 7 451 чел., в 2016 году –  7 103 чел., в 2017 году –  6 369 чел., в 2018 году – 5 694 чел.  Несмотря на большой ввод новых мест  в детских дошкольных учреждениях, очередь ежегодно снижается, но остается достаточно ощутимой. Это связано с растущей численностью детей дошкольного возраста в целом по району. Работа по сокращению очередности будет продолжаться, в настоящее время при разработке Генерального плана развития территории Красногорского муниципального района предусматриваются мероприятия по устранению отложенного дефицита по строительству  ДОУ и СОШ.

III. Общее и дополнительное образование
В системе образования Красногорского района в 2015 году функционировало 31 муниципальное общеобразовательное учреждение, численность обучающих составило 21 910 человек. В 2015 году МБОУ «Центр образования» реорганизован путём присоединения к МБОУ СОШ № 8. В III квартале 2015 года введено в эксплуатацию общеобразовательное учреждение в микрорайоне Изумрудные холмы МБОУ СОШ № 18 на 1100 мест. В III квартале 2016 года планируется ввод в эксплуатацию общеобразовательного учреждения в микрорайоне «Павшинская пойма» на 900 мест и в д. Путилково Красногорского муниципального района на 1 100 мест
В 2015 году в единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике сдавали 876 учеников. Доля выпускников МБОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам,  составляет 97,72%.
Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников в отчетном 2015 году составила 3,1 % (26 чел.).
С целью повышения степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования разработан ряд мероприятий, направленный на улучшение качества предоставляемых услуг:

  • участие в тренировочном тестировании в формате ЕГЭ;
  • участие в диагностических работах в системе СтатГрад;
  • анализ результатов итоговой аттестации 2015 года, задачи по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2015/2016, разработка мероприятий по улучшению качества знаний учащихся на заседаниях предметных РМО;
  • оказание консультационной психологической помощи обучающимся, родителям, учителям в течение года;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми по предметам;
  • семинары  учителей-предметников «Технология подготовки выпускников к единому государственному экзамену»;
  • проведение контрольных работ для детей, обучающихся по ускоренному курсу (два года за 1 год);
  • проведение 1-х весенних сборов на территории Красногорского муниципального района для обучающихся 8-11 классов школы интеллектуального роста «Перспектива»;
  • 100% участие обучающихся во всероссийских проверочных работах;
  • обучение учащихся с сентября по апрель в университетском лицее «Созвездие» при МГОУ в различных формах обучения (онлайн режим, дистанционное обучение, очные семинары и практические работы);
  • участие в образовательном проекте – предметные сборы «Малая Академия Подмосковья».

Реализация данных мероприятий способствует повышению качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
Расчёт числа муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, соответствующих современным требованиям обучения складывается из нескольких показателей: наличие спортивных залов, актовых залов, столовых, обеспеченности противопожарным оборудованием, организацией дистанционного образования. Поскольку в одном образовательном учреждении района (МБОУ Николо-Урюпинская ООШ) отсутствует спортивный зал, доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений  составляет в 2015 году 93,55 %. В данный момент идёт реконструкция спортивного зала МБОУ лицей № 1 п. Нахабино, который начнёт функционировать в 2016 году. Согласно  «Дорожной карте по ликвидации второй смены» в МБОУ Николо-Урюпинская ООШ предусмотрено строительство пристройки.
В 10 общеобразовательных учреждениях организовано дистанционное обучение.
В 2016 году будет проведена экспертиза здания начальной школы Лицея № 1 п. Нахабино для определения аварийности состояния.
Занятия во вторую смену ведут 7 образовательных учреждений. Количество обучающихся во вторую смену по сравнению с прошлым годом уменьшилось и составило 1 036 человек или 4,7 % от всех обучающихся. Для решения вопроса по ликвидации второй смены разработана дорожная карта, в соответствии с которой к 2018 году произойдёт значительное уменьшение количества обучающихся во вторую смену за счёт строительства новых общеобразовательных учреждений и пристроек к уже существующим общеобразовательным учреждениям. Несмотря на ввод новых школ, ликвидация обучающихся во вторую смену не предусматривается из-за высокого прироста численности детей школьного возраста не только в новых, но и в старых районах населенных пунктов района.
При предоставлении дополнительных финансовых средств на образовательную деятельность возможно увеличение расходов на 1 обучающегося. В связи с открытием новых школ, увеличением количества обучающихся возрастает общий объём расходов района на общее образование. 
Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2015 году доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей составляет 78,5 %. Планируется увеличение предоставления платных услуг по дополнительному образованию детей, посещающих дошкольные и общеобразовательные учреждения.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2014 году произошёл существенный рост средней заработной платы работников образования Красногорского муниципального района. В сентябре 2016 г. планируется повышение заработной платы бюджетным работникам. 

IV. Культура
Реализация в сфере культуры осуществляется в рамках муниципальной программы Красногорского муниципального района «Культура» на 2014 - 2018 годы.
По своему составу сеть учреждений культуры Красногорского муниципального района носит сбалансированный характер, в ней представлены практически все направления социокультурной деятельности. В Красногорском муниципальном районе действуют 45 учреждений культуры, из них 18 библиотек.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 № 2606–р (в редакции от 28.04.2015) «Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») по реализации «умной социальной политики» в сфере культуры Красногорского муниципального района на 2015 – 2018 годы.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры отстает от нормативной потребности: учреждениями клубного типа – 81,62 %; библиотеками – 75 %, учреждениями дополнительного образования – 77,3  %.
В 2015 году введен в эксплуатацию после ремонта малый зал ДК «Подмосковье» (300 мест), отремонтирован сельский дом культуры в Поздняково сельского поселения Ильинское (100 мест), новые помещения открыты в Центре культуры и досуга сельского поселения Отрадненское. закончен ремонт в районном культурном центре «Купина» в Нахабино и Нахабинской школе искусств, учреждениях культуры поселений.
Доля населения, участвующего в коллективах народного творчества и школах искусств – фактическое значение показателя – 3,8%. В клубных учреждениях района за 2015 год проведены 1 879 мероприятий; работали 312 творческих коллективов, из них – 222 для детей.  Организовано 64 экспозиций творческого объединения Красногорских художников «Лик». Свыше 27 тыс. жителей Красногорского района пользуются  услугами библиотек. В 6 учреждениях дополнительного образования детей обучались 1 982 чел.
Проведение крупномасштабных районных мероприятий свидетельствует об успешном социокультурном и социально–экономическом развитии района. В 2015 году проведены:

  • XIII международный фестиваль спортивного кино «Красногорский»;
  • VIII открытый фестиваль народного искусства «Хранители наследия России»;
  • XVII районный фестиваль театральных коллективов «Театральная весна»;
  • XIV районный фестиваль творчества «Уникум»;
  • Фестиваль детских академических хоров «Наполним музыкой сердца».

В 2015 году планировалось открытие новой сетевой единицы муниципального учреждения культуры «Красногорская централизованная библиотечная система», но ввод объекта перенесен на 2018 год.
19 ноября 2015 года  в жилом микрорайоне «Изумрудные холмы» состоялось праздничное открытие отделения Красногорской художественной школы. Детская художественная школа в микрорайоне «Изумрудные холмы» является отделением Красногорской детской художественной школы, которая в 2016 году отметит свое 50–летие. На двух этажах, общей площадью 576 кв. м, разместились уютные залы, оформленные в соответствии со всеми требованиями к образовательному процессу. Художественная школа рассчитана на 80 учащихся и предполагает занятия по развитию детей по самым разным направлениям художественного искусства.
На территории городского поселения Красногорск расположен городской парк - благоустроенная территория, юридически закрепленная за АУК «Парки Красногорска», на ней расположены объекты инфраструктуры (аттракционы, летний театр, беседки и пр.), существует штат сотрудников, обслуживающих данную территорию. В 2016 году планируется масштабное благоустройства территории городского парка, мероприятие включено в государственную программу Московской области «Культура Подмосковье», предусмотрено выделение финансовых средств из бюджета Московской области.
В 2016 году планируется реконструкция фасада здания ДК «Подмосковье» и фасада Центральной районной библиотеки. Культурно-досуговые учреждения являются центром общественной жизни города. Поэтому необходимо создавать новые места притяжения общерайонного масштаба для различных слоев населения, а также модернизировать и реконструировать уже имеющиеся здания. Возникает потребность в создании дополнительных условий и возможностей для максимального вовлечения каждого человека в разнообразные формы творческой и культурно-досуговой деятельности, с использованием современных технологий.
8 октября 2013 года издано распоряжение Правительства Российской Федерации № 1823-р, утверждающее Перечень объектов культурного наследия федерального значения, которые необходимы для осуществления Красногорским муниципальным районом  полномочий, установленных федеральными законами. В состав Перечня вошли объекты недвижимости усадьбы «Знаменское - Губайлово». На объект культурного наследия  оформлены охранные обязательства, определены условия использования памятников и перечни работ по их сохранению. Усадьба «Знаменское – Губайлово», включает архитектурный ансамбль конца XVIII – XIX веков, состоящих из 5 зданий.
Левый флигель усадьбы отреставрирован в 2008 году. По состоянию на 01.01.2015 года 3  здания находились в неудвотворительном состоянии, 1 здание – в удовлетворительном. В рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Культура» запланированы финансовые средства на создание водопроводно - канализационных сетей в усадьбе «Знаменское – Губайлово». В 2017-2018 г.г. запланировано проведение реставрационных работ.

V. Физическая культура и спорт
Основной целью работы в области физической культуры и спорта является привлечение жителей района к занятиям физкультурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни. Главной задачей органов местного самоуправления Красногорского муниципального района в этом направлении деятельности является развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи.
В 2015году физической культурой и спортом занимались 58,1 тыс. человек, что на 8,8 тыс. человек больше, чем в прошлом году. Этот показатель повышается ежегодно. В настоящее время занимаются спортом в детских спортивных школах, спортивных секциях, спортивных клубах более 29 тыс. детей. В районе развиваются свыше 50 видов спорта. Наибольший интерес вызывают такие виды спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, фигурное катание, художественная гимнастика, легкая атлетика.
Большую роль в формировании интереса к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и у детей, играют штатные инструктора физической культуры и спорта по месту жительства, должности которых были введены администрациями поселений. Хотя, в районе существует проблема не укомплектованности тренерско-преподавательскими кадрами.
За отчетный период в районе прошли такие значимые мероприятия, спортивный праздник «Спорт любит жить и развиваться» в рамках дня города, проводился фестиваль ГТО. Среди соревнований международного уровня были проведены: Чемпионат мира по мотогонкам на льду, Международный детский турнир по теннису «Красногорск CUP», Международная велогонка класса 1, кросс-кантри Кубок веломеркет ЦСКА среди мужчин и женщин категории Элита, Всероссийские соревнования «Красногорская лыжня» (Кубок Восточной Европы по лыжным гонкам). Среди соревнований российского уровня можно назвать: Чемпионат России по хоккею с мячом (сеперлига), Чемпионат России по футболу среди женских команд (высшая лига), Первенство России по волейболу среди мужских команд (высшая лига «Б»), Всероссийские соревнования по лыжным гонкам «Красногорский марафон», Всероссийский детский лыжный фестиваль «Крещенские морозы».
В районе функционируют современные спортивные сооружения. Для занятий физкультурой и спортом в муниципальной сфере Красногорского района имеются 3 стадиона, 54 спортивных зала, 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, 3 футбольных поля с трибунами, лыжная база, плавательный бассейн, спортивные площадки, хоккейные коробки и другие спортивные сооружения. Кроме того, в районе работает более 20 фитнес-центров, в том числе с бассейнами, всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком» и другие немуниципальные спортивные объекты и сооружения. В городе Красногорске базируется клуб хоккея с мячом «Зоркий», волейбольный клуб «Зоркий», футбольный клуб Зоркий.
Дополнительное образование детей в образовательных учреждениях физкультурно - спортивной направленности осуществляется в комплексной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Зоркий» и детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по баскетболу.
Создаются условия для занятия физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Успешно работает муниципальный физкультурно - оздоровительный клуб инвалидов «Русь», имеющий своей целью организацию и проведение физкультурно-оздоровительной, спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни среди инвалидов. Администрацией района выделяются средства для участия сборных команд Красногорского района среди инвалидов в областных соревнованиях.
Бурное жилищное строительство, которое ведется на территории района в последние годы, и, как следствие, значительный рост численности населения отрицательно влияют на показатели обеспеченности населения спортивными объектами. Не хватает спортивных сооружений для занятий массовым спортом. Поселениями ведётся строительство новых современных спортивных площадок в жилых микрорайонах города и сельских населенных пунктах. Администрация городского поселения Красногорск заканчивает строительство спортивного комплекса в мкр. Опалиха, ввод объекта запланирован на 2016 год. Ведется строительство спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном в городском поселении Нахабино, ввод объекта планируется в 2016 году. Так же планируется начать строительство крытой ледовой арены. Существуют планы развития спортивных учреждений в Ильинском и Отраденском поселениях.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
На территории Красногорского муниципального района в 2015 году введено в эксплуатацию 516 тыс. кв. м. жилья. В 2015 году введено жилья меньше, чем в 2014 году на 637 тыс. кв. м. Тем не менее, даже такое значение показателя является существенным в масштабах района. На предстоящие три года объемы ввода жилья остаются высокими.
Жилищный фонд всех жилых помещений, находящихся на территории района, по состоянию на конец отчетного 2015 года составил 9 660 тыс. кв. метров.
Показатель обеспеченности  жильем составил в 2015 году 44,44 кв. м на чел., по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,43 кв. м. В последующие три года ежегодный прирост численности планируется на уровне 8-9 тыс. чел.  Тем не менее, показатель обеспеченности будет расти из-за  высокой обеспеченности граждан жильем в новом жилом фонде.
Обеспечение безаварийного функционирования жилищно - - коммунального комплекса, участие в региональной программе по ремонту жилых домов, организация общественного контроля за деятельностью управляющих компаний, мониторинг их деятельности, содержание придомовых территорий в нормальном состоянии – одно из основных направлений деятельности администраций поселений. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района - координатор этой работы.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Одной из основных задач органов местного самоуправления Красногорского муниципального района является сохранение сложившегося комплекса жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
На территории района предоставление коммунальных услуг осуществляют 30 организаций различных форм собственности. Из них 5 организаций, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%. Эти организации осуществляют оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, используя объекты коммунальной инфраструктуры по договорам аренды.
Организации жилищно-коммунального комплекса в 2015 году функционировали без серьёзных сбоев, продолжали работу по поддержанию инженерных сетей в работоспособном состоянии, учитывая высокую степень их изношенности. Продолжается также работа по развитию инженерных сетей.
На основании положений Жилищного кодекса РФ продолжается реформирование системы обслуживания жилищного комплекса в районе.
Многоквартирный жилищный фонд на территории района в 2015 году составил 1 435 многоквартирных дома. В 1 376 многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом, что составляет 97,9% от количества многоквартирных домов, собственники которых должны выбрать способ управления (1 405 домов).
Обслуживание жилищного фонда осуществляют 58 управляющих компаний. В рейтинге эффективности управляющих компаний Подмосковья лидирующие позиции занимают ООО «Развитие коммунального хозяйства», ООО УК «Путилково» и ООО «Сфера».
На 3,5 % увеличилась доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт.
На 7,5 % увеличилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
VIII. Организация муниципального управления

  • Муниципальные финансы:

ДОХОДЫ: Первоначальный план района по доходным источникам утвержден в сумме 4 761 млн. руб. В течение года доходы бюджета уточнены в сторону увеличения на 295 млн. руб. или на 6,2% и составили 5 056 млн. руб.
Исполнение бюджета по доходам в 2015 году составило 5 145 млн. руб. или 101,8% к уточненному плану и 108,1% к первоначальному плану. По сравнению с 2014 годом увеличение поступления доходов составило 562 млн. руб. или 12,3%.
Увеличение доходов связано с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ. С января 2015 года увеличены отчисления в бюджеты муниципальных районов с 5% до 13% от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений.  Кроме того, увеличены с 50% до 100% доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений.
Поступления налоговых и неналоговых доходов района в 2015 году составили 2754 млн. руб. или 110% к уточненному годовому плану, при запланированном показателе 2 504 млн. руб. По сравнению с 2014 годом поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 397 млн. руб. или на 16,9%.  Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов в 2015 году увеличился и составил 53,5 % (в 2014 году – 51,4%).
Налоговые поступления продолжают оставаться основным источником пополнения доходной части бюджета района, удельный вес в 2015 году увеличился до 52,3% к сумме налоговых и неналоговых доходов (в 2014 году – 44,6%). В отчетном году налоговые доходы составили 1 439 млн. руб., плановые назначения перевыполнены на 9,9%. По сравнению с 2014 годом произошло увеличение налоговых поступлений на 389 млн. руб. или 37 %. 
Основным источником налоговых доходов остается налог на доходы физических лиц, поступления которого в отчетном году составили 709 млн. руб. или 112,2% к плановым назначениям. Крупнейшими налогоплательщиками налога на доходы физических лиц остаются ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ», ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского», ПАО «Т Плюс», ООО "Данон Индустрия", ООО "КНАУФ ГИПС".
Неналоговые платежи в отчетном году составили 1 315 млн. руб., плановые назначения перевыполнены на 10,1%. Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в 2015 году уменьшился и составил 47,7% (в 2014 году – 55,4%). По сравнению с прошлым годом поступления неналоговых доходов увеличились на 8 млн. руб. или на 0,6%.
Основным неналоговым источником продолжают оставаться доходы от использования имущества, платежи по которым составили 929 млн руб. или 106,4% к плану, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 862 млн.руб. или 106,7% к плану.
В районе активно ведется работа по увеличению доходной базы, работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов. Среди мероприятий в этом направлении можно отметить работу по постановке на налоговый учет предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района, вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
РАСХОДЫ: Расходная часть бюджета на 2015 год была утверждена в сумме 5 266,0 млн. руб., исполнение составило 4 990,7 млн. руб., или 94,8%.
Бюджет Красногорского муниципального района исполнен с превышением доходов над расходами   в сумме 154,3 млн. руб., т.е. с профицитом.
В структуре расходов районного бюджета на 2015 год 84,5 % расходов было направлено на решение задач в социальной сфере.
Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений в районе нет.
В 2015 году просроченная кредиторская задолженность отсутствует, предоставление бюджетных кредитов из бюджета Красногорского муниципального района не производилось, муниципальные заимствования Красногорским муниципальным районом не производились.

  • Территориальное планирование:

Генеральный план Красногорского муниципального района утвержден в 2000 году. В настоящий момент данный план не является актуальным из-за большого количества отводов земельных участков за период 2000-2014 г.г., а также в связи с изменением границ района (передача части территорий в состав города Москвы).
С 2015 года ЗАО НИиПИ «Институт градостроительного и системного проектирования» по заказу Главархитектуры Московской области ведется разработка Схемы территориального планирования Красногорского муниципального района и генеральных планов городских и сельских поселений Красногорского муниципального района. Планируемые сроки утверждения данной градостроительной документации – 2016 год.
В 2016 году в рамках полномочий органов местного самоуправления Красногорского муниципального района утверждены нормативы градостроительного проектирования:

  • решением Совета депутатов Красногорского муниципального района от 28.04.2016 № 539/45 утверждены нормативы градостроительного проектирования Красногорского муниципального района;
  • решением Совета депутатов Красногорского муниципального района от 28.04.2016 № 541/45 утверждены нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Отрадненское;
  • решением Совета депутатов Красногорского муниципального района от 28.04.2016 № 540/45 утверждены нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Ильинское.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Красногорском муниципальном районе и поселениях приняты  муниципальные программы.
Реализация мероприятий в области энергосбережения  позволила сократить удельный расход потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, который в 2015 году составил: тепловая энергия – 0,14 Гкал на 1 кв. м общей площади; горячая вода – 29,39 куб. м на 1 проживающего; холодная вода – 54 куб. м на 1 проживающего, природный газ – 112,17 куб. м на 1 проживающего. Продолжение работ по утеплению контуров домов, утеплению теплотрасс, замене энергосберегающими приборами освещения и обогрева, установке индивидуальных приборов учета  позволят в последующие годы снижать достигнутые показатели.
Продолжает снижаться удельное энергопотребление и в бюджетной сфере. Здания бюджетных учреждений оснащены приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, что позволило в 2015 году снизить объём потреблённой электроэнергии на 45,82 кВт/ч (в расчете на одного человека населения), снизить объём потребления тепловой энергии на 0,14 Гкал (в расчете на один квадратный метр общей площади), снизить удельный показатель потребления холодной воды на 0,61 куб. м (в расчете на одного человека населения).

Заключение.
Начавшиеся в 2014 году кризисные явления в экономике страны, обусловленные нестабильной ситуацией на сырьевом рынке, экономическими санкциями, введенными в адрес России целым рядом зарубежных стран, в 2015 году нашли свое отражение во всех сферах экономической деятельности, в том числе негативно отразились на уровне благосостояния населения, на состоянии рынка труда. Антикризисные планы Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области направлены на обеспечение устойчивого развития экономики и сохранения социальной стабильности.
Первоочередные антикризисные мероприятия были разработаны на 2015 год и на уровне Красногорского муниципального района. Одной из важнейших задач для органов местного самоуправления Красногорского муниципального района в 2015 году была реализация данных мероприятий. Данные мероприятия были направлены на повышение бюджетной эффективности (повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, а также муниципальных закупок, оптимизация муниципальных учреждений, сокращение расходов муниципальных программ, не являющихся эффективными), на создание условий для привлечения инвестиций в район и поддержку малого бизнеса, обеспечение социальной стабильности, обеспечение мониторинга и контроля за развитием ситуации в экономике и социальной сфере.
Решение задач, связанных с улучшением условий проживания для жителей района, повышением качества и доступности государственных и муниципальных услуг, направленных на укрепление экономического потенциала муниципального образования, остаются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления Красногорского муниципального района.


Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

в формате PDFв формате PDF [96 Kb] [Файл скачали: 1222 1222]

30.04.2016

подняться к списку  версия для печати
Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы