Независимая оценка пожарного риска

Это способ оценки обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты

Независимая оценка пожарного риска позволяет в оптимальные (минимальные) сроки и выгодно, с финансовой точки зрения, решить проблемы пожарной безопасности на предприятии. Это способ, пришедший на смену механизму контроля со стороны пожарных надзорных органов, именно поэтому независимая оценка пожарного риска становится все более популярной не только среди собственников малого и среднего бизнеса, но и на крупных промышленных предприятиях и организациях.
Главным преимуществом независимой оценки пожарного риска является возможность обоснования отсутствия той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска. То есть если собственник объекта по каким-либо соображениям не желает или не может выполнить предложенные мероприятия, например, монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения, увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т. д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать: его объект находится в пожаробезопасном состоянии, привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Порядок проведения

Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России. НОР (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3-х лет.

Преимущества НОР при проверках

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР (исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности – в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).

Н.Лукаткин, инспектор ОНД
по Красногорскому району.


Красногорские вести 21 ноября 2015 года, № 157 (3866)

21.11.2015
Адрес страницы: http://old.krasnogorsk-adm.ru/index/index_24686.html