Уровень развития автомобильных дорог отстает
от уровня автомобилизации в несколько раз. Это видно невооруженным глазом. 29% дорог федерального значения работают в режиме перегрузки. Особо тяжелая ситуация сложилась в Московском и подмосковном транспортных узлах. В целом же, как подсчитали эксперты, Российская Федерация из-за низкой пропускной способности автомобильных дорог ежегодно теряет 3% ВВП, стоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Настала острая необходимость перевода всей транспортной системы на качественно новый уровень. Поэтому неслучайно на повестку дня выездного заседания, которое 16 мая провел врио губернатора Московской области А.Воробьев на территории ГУП МО «Московский областной дорожный центр» в Красногорске, были вынесены вопросы организации ремонта и содержания дорог в Подмосковье.
В совещании приняли участие руководитель Главного управления внутренней политики Московской области А.Ильницкий, начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области К.Ляшкевич, председатель координационного совета МООА «Свобода выбора» В.Лысаков, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области В.Севостьянов, главы муниципальных районов и городских округов, в том числе глава Красногорского района Б.Рассказов, лидер Федерации автовладельцев России «ФАР» С. Канаев, представители общественных организаций и движений: «Союз пешеходов», «Народная дружина», «Местные», «Пробок нет», «Автомобилисты Долгопрудного», «Сердитый гражданин», «Ночные волки».
ТОВАР — ЛИЦОМ
Началось мероприятие с демонстрационного показа нововведений, предлагаемых разработчиками для обеспечения безопасного перехода, дорожных ограждений и др., осмотра выставки дорожной техники.
Первыми в ряду «дорожно-строительного» парка стояли машины и оборудование, выпускаемые красногорским предприятием ЗАО «Бецема». Генеральный директор, депутат районного Совета депутатов С.Трифонов подробно рассказал главе региона А.Воробьеву о преимуществах представленных экспонатов: комплекта оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3, щебнераспределителя БЦМ-70, комплекта оборудования для подсыпки обочин БЦМ-73, многоцелевого термос-миксера БЦМ-186, нового полуприцепа-самосвала БЦМ-123Ф.
Работа комплекта оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3 была продемонстрирована наглядно. Все отметили мобильность, производительность и качество ремонта асфальтового покрытия и то, что технологии в сфере ямочного ремонта не стоят на месте.
Руководителю Подмосковья показали образец городского остановочного комплекса с местом для размещения рекламы; светофоры, которые работают от солнечной батареи.
А.Воробьева побывал на одном из безопасных переходов. Новация заключается в том, что он оборудован светодиодными знаками, которые светятся днем и ночью. И уже есть положительные результаты: там, где они установлены, количество ДТП сократилось в 15 раз.
В 2013 году в Подмосковье появится 81-й такой переход.
СТИХИ ДЛЯ ГЛАВЫ ПОДМОСКОВЬЯ
В ходе осмотра выставки дорожной техники и инновационных достижений руководитель Подмосковья с удовольствием пообщался с ребятами из отряда юных инспекторов движения (ЮИД) «Пешеход» из красногорской гимназии № 5, которые специально для А.Воробьева прочитали стихи по правилам дорожного движения, сфотографировались с врио губернатора.
Ребята сказали спасибо главе Московской области за преподнесенные подарки — энциклопедии об истории развития автомобилей.
О губернаторской программе Про «Безопасный переход» Расскажем всем мы — папе, маме, Чтоб знал об этом весь народ!
В свою очередь, А.Воробьев благодарил ЮИДовцев за активную пропаганду безопасности дорожного движения.
— Вы делаете большое и нужное дело, — подчеркнул врио губернатора, обращаясь к капитану полиции, старшему госинспектору по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району А.Ершовой. — Уверен, эти ребята никогда не нарушат правил дорожного движения.
ПРИОРИТЕТ НАДЕЖНЫМ ПАРТНЕРАМ
— Общая протяженность дорог Подмосковья составляет 40 тыс. км, из которых 14 тыс. находятся на балансе региона. По данным ВЦИОМ, главной проблемой на сегодняшний день 60% опрошенного населения Московской области считает не работу ЖКХ, а именно состояние дорог, — с этих цифр начал совещание врио губернатора А.Воробьев. — В этом году 5 млрд руб. будет потрачено на ремонт подмосковных дорог — на заделку ям, трещин, расширение дорог, но финансовых средств явно недостаточно.
К 2014 году, как минимум, сумму необходимо удвоить, что позволило бы привести дороги в нормальный вид. Но есть сдерживающий фактор — дефицит бюджета, поэтому мы и делаем ставку на увеличение его доходной части. Ведь недаром говорится: хорошие дороги — артерии нашей экономики. Все взаимосвязано.
Мы долгое время не имели источников для ремонта дорог. В этой связи все, кто задействован в дорожном строительстве, должны сейчас пребывать в радостном настроении: деньги появились. Но мы делаем акцент на то, что оставляем за собой право работать только с лучшими и надежными подрядчиками, добросовестными организациями, которые качественно выполняют работы,— подчеркнул глава подмосковного региона.
А.Воробьев дал поручение составить список добросовестных подрядчиков — «людей, которые оснащены профессиональными кадрами, техникой и имеют возможности опережающего финансирования. Они и будут нашими партнерами».
Врио губернатора говорил также об увеличении гарантийных сроков при ремонте дорог с 3 до 4 лет, при капитальном ремонте — с 5 до 6 лет.
— Нам очень интересно рассказывают о новой технике, новых технологиях, по логике, должны следовать и новые гарантийные сроки, — подчеркнул А.Воробьев. — Это позволит, к тому же, значительно сэкономить бюджетные средства.
ПРОГРАММЫ СТАРТОВАЛИ
В обращении врио губернатора «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» немало внимания уделено именно дорожно-транспортным проблемам. А.Воробьев напомнил о разработанных программах: «Удобный поворот», «Безопасный переход», «Дорога к храму», «Наследие», «Безопасный переезд», которым старт уже дан. Так, на проект «Удобный поворот» в этом году выделено 35 млн руб. В чем его суть? В организации беспрепятственного поворота направо там, где это возможно. По словам врио губернатора, в 2013 году в проект вошло 35 объектов, в том числе пересечение Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске.
— Эти проекты я прошу поддержать на всей территории Московской области, — обратился А.Воробьев к собравшимся, — ведь, например, перекресток на Волоколамском и Ильинском шоссе в Красногорске можно смело заносить в Книгу рекордов Гиннеса по сложности его прохождения. Люди томятся в пробках огромное количество времени. «Удобный поворот» предусматривает отсутствие светофора и беспрепятственный поворот направо.
Сегодня наглядно было показано, как относятся к безопасности на дорогах в Красногорском районе. Я благодарю главу Б.Рассказова за поддержку таких инициатив, как создание отрядов юных инспекторов дорожного движения. Культуру поведения на дорогах надо прививать с детства. Надо учить ребят не ходить по дорогам в наушниках, слушая музыку, в надвинутых на глаза капюшонах. Во многом из-за таких, казалось бы, мелочей случаются трагедии, — говорил глава региона.
БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕЕЗД
Была поднята такая не менее важная тема, требующая немалых финансовых вложений, как железнодорожные переезды. Это еще одна реализуемая программа.
Руководитель области отметил, что 8 переездов будут построены в этом году, еще столько же — в следующем. Кроме того, 19 объектов добавят федеральные власти, которые активно поддерживают начинания. Весь жизненный цикл объединяет в себе дорожная сеть, в том числе и перехватывающие парковки, линии надземного метро, антивандальные остановки, тросовые ограждения дорог и многое-многое другое.
Выступивший следом за главой региона К.Ляшкевич, подробно говорил о каждой из представленных программ. По программе «Удобный поворот» предусматриваются дополнительные полосы на перекрестках с изменением организации дорожного движения.
— 23 объекта будут выполнены в этом году. Планируемый срок завершения работы — 30 сентября 2013 года, — сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области.
По словам К. Ляшкевича, сегодня в Подмосковье 130 святых мест, подъездные пути к которым также необходимо привести в порядок.
Программа «Наследие» включает в себя дороги к историческим усадьбам, историческим местам, памятникам архитектуры и воинской славы.
ЗАДАЧА — РЕАЛИЗОВАТЬ ЗАДУМАННОЕ
В завершении совещания врио губернатора провел блиц пресс-конференцию с журналистами подмосковных и центральных СМИ.
— Дорожным работам в Подмосковье дан активный старт, — подчеркнул А.Воробьев. — Очень важно, что поддержано мое предложение по увеличению гарантийных сроков при ремонте дорог. Уверен, что будут поддержаны и реализованы все намеченные программы, на которые планируется израсходовать от 60 до 70 млрд руб., а также программы по пересадочным узлам и наземному метро, которые осуществляются совместно с правительством Москвы.
Если говорить масштабно, — обратил внимание журналистов глава региона, — сегодня Московская область располагает внушительными финансовыми ресурсами. Благодаря поддержке и позиции президента РФ, министерства финансов, правительства мы имеем достаточно серьезный ресурс, в котором 25 млрд — наш дорожный фонд, то, что мы непосредственно получаем от акцизов на топливо. Эти деньги позволят осуществить те преобразования, которых ждут от нас жители Московской области.
Многих интересует вопрос о взаимодействии Москвы и Московской области. Вообще развитие московского транспортного узла и те десятки миллиардов, о которых мы говорили, — все идет на решение конкретных задач, в котором участвуют не только Московская область и Москва, но и федеральное правительство. Это большие проекты — ЦКАДы, хордовые дороги, будущие 19 переездов к намеченным 16, это расширение дорожной сети.
С мэром Москвы С.Собяниным мы обсуждали строительство наземного метро. Все хотели бы иметь у себя подземное метро, но стоимость 1 км от 6 до 10 млрд руб., поэтому даже развитые страны пользуются наземным метро. Такая программа существует и у нас, для этого строятся дополнительные пути.
Задача во всех крупных городах организовать такое удобное современное сообщении. Это большая программа, большие финансовые вложения, но в ее реализации мы получаем и поддержку президента РФ.
ДОГНАТЬ ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС
Интервью журналистам дал и глава Красногорского района Б.Рассказов, который сразу подчеркнул, что подобное совещание с участием всех заинтересованных и ответственных за решение общих задач лиц в области прошло впервые за 10 минувших лет. — Борис Егорович, в выступлениях А.Воробьева неоднократно упоминался Красногорский район в плане перспектив дорожного строительства.
— И это резонно. У нас строится много жилья, а развитие инженерной, транспортной инфраструктуры не успевает за темпами жилищного строительства. Поэтому планы корректируются в таком направлении, чтобы догнать жилищный комплекс.
Упоминалась развязка на Волоколамском и Ильинском шоссе — самая большая западня на северо-западе Московской области, серьезная транспортная проблема. Проект развязки готов, правда, пришлось пойти на его корректировку, но надеемся, что к 1 июня все будет в порядке.
Ведем работу с населением, потому что под строительство попадает достаточно много частных земельных участков. Мы должны поступить в соответствии с законом по отношению к гражданам, провести объективную оценку земель. — Что было важным для вас на этом совещании?
— Я для себя очень много интересных моментов записал, над которыми следует подумать. В частности, хордовые соединения. Это то, что может сегодня серьезно облегчить жизнь среднему и ближнему Подмосковью. У нас вековое, исторически сложившееся радиально-кольцевое движение, поэтому без хордовых соединений мы никуда не денемся.
На сегодня в районе две хорды: Волоколамское шоссе — Балтия, Волоколамка — Пятницкое шоссе. На совещании о них не говорилось, но мы-то работаем над этим вопросом.
Прозвучала первоочередная задача: оптимизация дорожного движения на Волоколамском шоссе. В течение месяца наши дорожники совместно с Красногорским ОГИБДД проводили анализ правых, левых поворотов, прохождения количество машин.
Две позиции прояснили: организация левых поворотов от ул. Речной до Комсомольской и заезд на ул. Комсомольскую со стороны строящегося комплекса (КТ «Комсомолец»), где можно сделать расширение дороги с переносом светофора, который расположен на сегодняшний день очень неудобно.
Есть проблема с выездом с ул. Речной на станцию Павшино и от Райцентра в сторону ДК «Подмосковье». Проекты, которые предлагаются, ни администрацию района, ни администрацию города не удовлетворяют. — Несколько вскользь прозвучала тема о перехватывающих парковках.
— Над этим вопросом мы тоже работаем. Подсчитали, что только в этом году с помощью перехватывающих парковок мы получим 840 машиномест — на станциях Павшино, Красногорская, Опалиха, Нахабино. Рассматриваем вопрос, чтобы оборудовать парковку и на ст. Аникеевка. — Предприятие ЗАО «Бецема» уже давно вышло на мировой уровень, а что оно дает Подмосковью?
— Нельзя не отметить, что Московская область повернулась лицом к этому предприятию, много техники строительные организации из Подмосковья закупают именно у ЗАО «Бецема». Здесь владеют технологиями производства новейших дорожно-строительных машин, прежде всего, по ремонту дорожного полотна (американская технология), когда одной машиной подается эмульсия, мелкий гравий и практически сразу по этому настилу может ехать автотранспорт.
На выставке было немало техники от «Бецемы». Уже это говорит о том, что с дорожниками заводчане работают плотно. Уверен, что после прошедшего совещания у «Бецемы» поднимется рейтинг, тем более, что и ценовая политика на предлагаемый качественный товар выдержанная, и предприятие дает определенные преференции дорожникам Московской области. — Вошли ли наши переезды в план реконструкции или строительства?
— Наши переезды в Аникеевке и Нахабине вошли во вторую очередь на 2015–2016 годы. Есть задумка попасть в этот план со строительством путепровода с ул. Жуковского на ул. Промышленную в Красногорске.
Мы услышали, что многие инициативы Подмосковного правительства по развитию транспортного узла находят понимание на федеральном уровне, находят и финансовую поддержку. А Подмосковье — это и наш Красногорский района. Главное сегодня, и это неоднократно подчеркивал врио губернатора, — не говорить много, а реализовывать задуманное и спроектированное в конкретную дорогус цветной разметкой, по которой водитель будет определять, насколько тот или иной участок дороги опасен с точки зрения потенциального возникновения ДТП; конкретный пешеходный переход с той же разметкой, лежачими полицейскими, светодиодами; конкретную дорожную развязку, ликвидирующую транспортные пробки, в которых средняя скорость в часы пик не более 10 км в час; в конкретный мост...
И нельзя не согласиться с тем, что интенсивное освоение и развитие обширных территорий Московской области и Красногорского района в том числе, просто немыслимо без современной дорожной сети.
Л.НОВИКОВА. Фото автора.
На основе частно-государственного партнерства в Подмосковье над железными дорогами планируется возвести 20 путепроводов, состоящих из нескольких полос движения
в обе стороны, освещенных
и оборудованных. Началом
в реализации намеченных планов стало строительство Хлебниковского и Котельнического путепроводов.
Программа по финансированию строительства переездов оценивается в 72,2 млрд руб. 40 млрд будут выделяться ежегодно (до 2015 года) из федерального бюджета. Оставшуюся сумму планируется привлечь за счет инвесторов.
Инициативы правительства Подмосковья по развитию Московского транспортного узла находят понимание у федерального центра. В ближайшие два года на эти цели из всех источников планируется направить около 100 млрд руб.
В 2013 году положено начало проектированию четырех из пяти намеченных хордовых дорог. Они соединят между собой 15 городов Подмосковья, в которых проживают около 3 млн жителей области. Где дорога — там жизнь.