Нам по пути только с сознательными управленцами ЖКХ
Качество работы коммунальщиков и перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли Московской области обсуждены на встрече временно исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева с руководителями подмосковных управляющих компаний. Также участвовали в дискуссии главы или представители администраций муниципальных образований, организаций-поставщиков
энергоресурсов и товариществ собственников жилья либо советов домов. Столь масштабная встреча
состоялась впервые. Принятые на ней решения предельно конкретны, четки и решительны.
Задавая тон беседе, Андрей Воробьев напомнил, что проблеме ЖКХ уделяется внимание на самом высоком уровне. 31 мая этот вопрос был одним из главных на заседании Государственного совета под пред-
седательством президента Россиийской Федерации Владимира Путина. Да и в Подмосковье дороги выходят на первый план в клубке проблем только коротким летом, а в остальное время ЖКХ — неоспоримый лидер по количеству жалоб и нареканий.
— Думаю, что самое правильное решение — договориться о правилах, порядках и принципах нашей общей работы. А потом эти правила выполнять. Руководящим принципом работы системы ЖКХ в Российской Федерации вообще и в Московской области в частности должна быть прозрачность, — заявил Воробьев. Особо он подчеркнул, что лукавые схемы и решения не пройдут: в схемах с банкротством УК и затем открытием новой будет разбираться прокуратура.
Таким же коротким и ясным был ответ управителям-просителям: денег от правительства ждать не стоит. Свои проблемы они должны решать сами, как нормальные хозяйствующие субъекты.
— Я денег каблуком не вышибаю, —
не пошутил Андрей Воробьев, притопнув, для убедительности, каблуком по сцене.
Свой совет у врио губернатора главам управляющих компаний, недовольным жалобами жителей: мол, пишут граждане в газету, на телевидение, а на собрание для решения по делу их не дозовешься. Глава региона предложил начать с простого —
взаимного уважения и конструктивного диалога. Сначала придет один, потом другой, следом подтянется большинство. И противники станут союзниками. Пример тому — Дмитровский район. Самые въедливые жалобщики возглавили советы домов. Постепенно жизнь наладилась.
Не потому ли Дмитровский район по благополучию в сфере ЖКХ уступает только Ленинскому — от жителей этих муниципалитетов практически не поступает жалоб на пейджер главы региона. Зато жители Одинцовского района, городских округов Балашиха и Рошаль пишут Андрею Воробьеву часто и много — 10 сообщений ежедневно повествуют о коммунальных проблемах этих муниципалитетов.
— Мы будем оказывать поддержку тем компаниям, которые хотят работать профессионально, конструктивно и честно. Кто считает, что мир устроен иначе, что на какой-то имитации они смогут заслужить уважение и заработать деньги, мы постараемся их разочаровать, — сказал глава региона.
Уместно напомнить, что глава региона — последняя инстанция. Ему жалуются, когда уже все коммунальные круги пройдены, и не по разу. Когда не отвечает и не делает управляющая компания, когда молчит муниципалитет. Поэтому Андрей Воробьев еще раз подчеркнул: на то управляющие компании и существуют, чтобы решать проблемы жителей, а пока при упоминании УК у него часто создается впечатление, что речь идет о бездушных людях, единственное призвание которых — собирать деньги.
Участникам встречи был предложен меморандум, где изложены основные принципы работы ЖКХ в Московской области, — прозрачность счетов, отчетность управляющих компаний и нечастые, но регулярные встречи в Доме правительства по ЖКХ. Это соглашение будет подписано до 1 сентября.
Екатерина БУЗ.
Красногорские вести, 20 июля 2013 года, №76 (3413)