В пятницу 2 августа врио губернатора Московской области Андрей Воробьев и врио мэра Москвы Сергей Собянин дали старт проекту создания подмос-ковного метро. Этот вид транспорта свяжет Москву и 10 крупнейших городов Подмосковья.
Вместо разрезания красной ленты — пробная поездка в кабине машиниста электропоезда ЭВС I-08 по маршруту Химки — Ленинградский вокзал. Менее чем через три месяца этот маршрут станет первой действующей веткой подмосковного наземного метро.
Воробьева и Собянина в поездке сопровождал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Что называется, «прямо на ходу» руководители области и столицы провели выездное совещание по вопросам развития пригородного железнодорожного сообщения. Главам региона рассказали о принимаемых мерах по увеличению пропускной способности на данном отрезке пути. В частности, к 75 парам электропоездов будет прибавлено еще 10 пар. Заказ будет размещен на подмосковном Демиховском машиностроительном заводе.
Прибыв на старейший вокзал Москвы — Ленинградский, Андрей Воробьев сразу оценил масштаб реконструкции: — Вокзал великолепный! Мне очень приятно, что все жители Подмосковья и граждане России, приезжающие сюда, смогут пребывать в такой чистой, комфортной обстановке — настоящий дворец. Теперь такие же крытые вокзалы нужно построить на подмосковных станциях, чтобы уже в этом году люди в ожидании поезда не стояли под дождем, под снегом, на ветру.
Также, по словам Андрея Воробьева, параллельно будет решаться вопрос с перехватывающими парковками. Возможно, пассажир легкого метро сможет оставлять свой автомобиль на таких транспортно-пересадочных узлах бесплатно. Планируется и продление Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Речной вокзал» до улицы Дыбенко.
Сергей Собянин добавил, что на железнодорожной ветке, по которой они сейчас проехали, в шаговой доступности проживает 700 тыс. человек, из которых 200 тыс. — жители области.
Как заявил нашей газете вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, вокзал вполне справится с таким потоком пассажиров: — Мы организуем транзит так, что пассажиры поездов дальнего следования не будут пересекаться с пассажирами легкого метро. И, соответственно, путь до метро подземного отделен от выхода в город, так что ни толчеи, ни, соответственно, пробок не предвидится. Все будет быстро, логично, удобно. Сейчас устанавливаются четыре новые тяговые подстанции для бесперебойного электроснабжения и производится ремонт нескольких десятков пассажирских платформ.
Врио губернатора побывал в кассах дальнего следования, ознакомился с работой новых автоматических камер хранения и осмотрел фрагмент исторической кладки стены 1844–1849 годов. А затем поделился планами на ближайшее будущее: — Отдельный путь для легкого метро уже практически достроен. С 29 сентября начнется обкатка нового полотна, чтобы в ноябре жители Подмосковья, проживающие на Ленинградском направлении, могли быстро и комфортно добираться в центр Москвы, не думая о расписании электричек.
Что касается стоимости билетов, то мнение главы Подмосковного региона таково:
— Билеты на наземное метро должны быть едиными для проезда на наземном метро и в столичном метрополитене. В задумке это выглядит так: воспользовавшись единым билетом, пассажир, во-первых, оставляет свой автомобиль на парковке и, во-вторых, пересаживается сначала на наземное, а затем и на подземное метро. Технологически все это реально.
Сейчас мы стыкуем разные нюансы и детали. Деньги любят счет — и мы должны подойти к решению вопроса грамотно, чтобы средства, которые положены Московской области, оставались у нас.
Ю.Латыпова.
Фото А.Щемялева.
Красногорские вести, 10 августа 2013 года, №85 (3422)