Новая программа развития транспортной сети Подмосковья — строительство ЦКАДа, твердое покрытие вместо грунта, новые железнодорожные переезды. И это еще не все меро-приятия, запланированные Главным управлением дорожного хозяйства Московской области. Задача — обеспечить безопасность на дорогах, сделать их удобными для водителей, а также минимизировать экологическую нагрузку на прилегающие территории.
Все ради скорости
Реализация одного из самых масштабных проектов транспортной инфраструктуры Подмосковья — строительства ЦКАДа — уже началась. Подготовительные работы ведутся на двух пусковых комплексах — третьем и четвертом. Как объяснил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, если представить ЦКАД в виде цифер-блата, третий пусковой комплекс — это участок дороги с одиннадцати до трех часов, четвертый — с трех до шести. Бесплатный участок ЦКАДа — по Звенигородскому ходу — заново отстраивать не будут, там будет выполнена реконструкция.
Особое внимание в Московской области уделяют и железнодорожным переездам. Большинство переездов в утренние часы закрыты для автомобилистов в течение трех и более часов. Выходом из сложившейся ситуации в Управлении дорожного хозяйства считают строительство путепроводов. Это позволит ликвидировать переезды в одном уровне.
На сегодняшний день сформирован перечень путепроводов, стоящих в очереди на строительство на первых позициях. Всего возведут 40 путепроводов, в основном это будут эстакады.
В области стартовал новый проект — «Правый поворот». При отсутствии помехи и угрозы безопасности движения водитель может повернуть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Такая программа уже активно используется за границей. В Подмосковье предполагается, что это облегчит движение на перекрестках.
Дороги на века
Ремонт дорог — одна из составляющих безопасных и комфортных дорог. По нормативу ежегодно должны ремонтировать около 1300 км дорог Московской области. За последние четыре года было отремонтировано 250 км дорог. Поэтому программа этого года направлена на обеспечение выполнения норматива, ликвидацию «недоремонта», а также на ремонт забытых участков дорог.
В течение четырех лет планируется обеспечить населенные пункты твердым дорожным покрытием. По аналогичному проекту, который пока находится в стадии разработки, будут отремонтированы дороги в муниципальных образованиях Московской области. Как рассказал Константин Ляшкевич, все жители должны находиться в равных условиях.
— Наша задача — сделать Подмосковье областью без окраин: даже самый дальний район должен получить нормальные дороги, — подчеркнул он.
М.Лукина.
Красногорские вести, 05 сентября 2013 года, №96 (3433)