Перейти в новую версию сайта
Администрация городского округа Красногорск Московской области
  Сделать стартовой
Поиск по сайту
Добавить в избранное  
Официальный сайт Совета депутатов городского округа Красногорск





Защита населения в области ГОЧС и ОПБ

Служба спасения Московской области

Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в г. Красногорск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Запись на онлайн - приём граждан членами Правительства Московской области и руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на 2009 год

Госадмтехнадзор Московской области

Антинаркотическая комиссия в Московской области

Красногорская городская прокуратура

все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»

Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
Перейти в раздел «Фотогалерея»
все фотографии Перейти в раздел «Фотогалерея»


 

Подмосковная реклама меняет имидж

Андрей Воробьев вскоре после вступления на пост главы Подмосковья заявил о необходимости кардинально изменить в регионе рынок наружной рекламы. Его, как и многих других жителей Московской области, не устраивает, что рекламные щиты выглядят неряшливо, портят исторический облик городов, а иногда даже представляют опасность для людей из-за своей ветхости. При этом наружная реклама приносит в бюджеты области и муниципалитетов в разы меньше доходов, чем могла бы. Теперь правила игры на этом рынке меняются.

КРОХИ С РЕКЛАМНОГО СТОЛА

В 2012 году бюджет Подмосковья получил от размещения наружной рекламы около 287 млн руб. Эксперты считают, что доходы могли бы быть выше в разы.
— В регионе высокая плотность населения, развитая транспортная инфраструктура. Фактически Московская область равноценна по коммуникационному потенциалу отдельному государству, — говорит академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.
— Одна из главных составляющих качественной рекламной деятельности — это получение потребителями рекламы необходимой актуальной информации о полезных им товарах и услугах. Сегодня и этого нет, — добавляет Черняховский.
Кроме того, по мнению специалистов, наружная реклама очень часто «забивает архитектуру и портит визуальный облик городов». Многие рекламные конструкции в Подмосковье также имеют неудовлетворительное техническое состояние.
Так, в этом году сотрудники Гос-адмтехнадзора Московской области проинспектировали свыше 5,5 тыс. рекламно-информационных объектов и выявили более тысячи нарушений. Большинство касается ненадлежащего внешнего вида рекламных конструкций: ржавчина, грязные изображения, неисправные элементы подсветки.
О намерении изменить ситуацию Андрей Воробьев заявил вскоре после вступления на пост главы Подмосковья. Он поставил задачу создать в области «цивилизованный рынок наружной рекламы», при этом увеличить доходы от нее в 10 раз. При этом он отметил, что регион «собирает крохи с наружной рекламы, тогда как столица имеет солидный доход в три миллиарда рублей».
Для исполнения поручения губернатора был утвержден план-график мобилизации доходов от наружной рекламы.

Утром — схема,
вечером — договор

Местные власти уже разрабатывают новые схемы размещения наружной рекламы. В каждом таком документе должны быть указаны номер и адрес размещаемой рекламной конструкции, описан ее внешний вид, а также прилегающая территория.
Согласно поправкам в федеральный закон «О рекламе», органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.
Однако областное правительство планирует завершить подготовку схем раньше. Форсировать сроки требует сам рынок рекламы, ведь без схем рекламщики не могут оформить договорные отношения с муниципалитетами.
— Как раз в 2013 году заканчиваются ранее заключенные договоры об установке и эксплуатации рекламных конструкций. Правительство Московской области и органы местного самоуправления совместно пришли к пониманию того, что оформление новых договоров возможно после проведения аукционов. Которые, в свою очередь, могут организовываться после того, как будут утверждены схемы, — говорят в департаменте информационной политики Московской области.
В помощь муниципалитетам был издан сборник типовых рекламных конструкций, которым они могут руководствоваться при разработке схем. Он не содержит ни запретов, ни ограничений — просто рекламные конструкции унифицированы и классифицированы.
— В идеале эти схемы должны устраивать рекламодателей и органы власти, удовлетворять потребности целевых аудиторий, потребителей рекламы, — считает Черняховский.
Появятся и схемы размещения рекламы на внешней стороне МКАД. Здесь рекламно-информационное пространство будет использоваться, как и раньше, совместно — Московской областью и столицей.
Когда схемы будут приняты, операторы рекламы начнут заключать договоры с органами местного самоуправления об установке и эксплуатации рекламных конструкций.
По федеральному законодательству предельный срок, на который заключаются договоры, составляет 10 лет. Правительство области для каждого вида конструкций утвердило свои сроки действия: для фанерных конструкций — 5 лет, для конструкций с внутренней подсветкой и со сменой изображения 7 и 8 лет соответственно, для экранов — 10 лет.

ДЕМОНТАЖ «САМОСТРОЯ»

Сейчас в Московской области идет демонтаж незаконных рекламных конструкций, установленных ранее. Таких в регионе набралось 8 тыс. из 22 тыс. имеющихся, то есть почти треть. Незаконную рекламу заносят в особый список — с указанием владельца и датой демонтажа.
За июль в Подмосковье ликвидировано более 200 конструкций, в августе — около 700, в сентябре планируется убрать уже около 1 тысячи. К концу года нелегальной наружной рекламы в регионе не останется, обещают власти.
— Рекламодателей интересует, чтобы в результате всех этих мер не сократилось количество предложений на рынке, так как это приведет к росту цены на рекламу и, соответственно, к росту издержек компаний-рекламодателей. Если это произойдет, увеличится цена на продукцию и услуги, что ударит по карману потребителя, — заявляет генеральный директор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов.
Однако объем наружной рекламы в регионе сократиться не должен, считают в департаменте информационной политики области. Просто новые конструкции будут размещать равномерно по всему региону, сейчас же они сконцентрированы в ближайших к столице районах.
— Наша политика будет направлена на то, чтобы поддерживать малый и средний бизнес. И если на рынке рекламы произойдет укрупнение, то присутствие малого и среднего бизнеса сохранится в необходимой для него пропорции, — отмечают в департаменте.
Впрочем, сегодня прогнозировать результаты изменений на подмосковном рынке наружной рекламы преждевременно, уверен Черняховский. Среди причин, по которым это невозможно сделать, он называет отсутствие достоверной базы с результатами исследований областного рынка наружной рекламы. Также, по его мнению, в области еще нет опыта системного подхода к решению проблем индустрии наружной рекламы и положительного опыта ее контроля со стороны исполнительной власти.

ДОХОДЫ УЖЕ РАСТУТ

В муниципалитетах тенденция роста поступлений от рекламы уже просматривается. Так, в бюджет Химок от размещения рекламы за последние полгода поступило 40 млн руб. Как сообщили в городской администрации, в 2012 году этот показатель практически равнялся нулю.
Поэтому в областном правительстве уверены в том, что наведение порядка на рынке рекламы обернется лишь плюсами.
— Операторы, которые будут работать на нашем рынке рекламы, предоставят рабочие места жителям области и инвестируют средства в экономику. Деньги, которые поступят от наружной рекламы в областной бюджет, пойдут на решение социальных вопросов. Какой доход от рекламы область получит в этом году, сказать сложно, так как торги еще не проведены. Но к концу 2014 года он должен достигнуть показателя в 2,5 млрд руб. В этом нет сомнений, — уверены в департаменте информационной политики Московской области.
Кроме того, отмечают в Главном управлении по информационной политике Московской области, новые щиты и растяжки будут технически безопасными, современными и эстетичными. Появятся площади и под рекламу, имеющую общественную значимость для региона.
Места под рекламу в общественном транспорте уже распределены, в конкурсе на ее размещение приняли участие серьезные игроки рекламного бизнеса, в итоге победила компания «Нью-Тон».
За три ближайших года от такой рекламы планируется получить в областной бюджет 735 млн руб.

С.САВИН.


Красногорские вести, 21 сентября 2013 года, №103 (3440)

21.09.2013

подняться к списку  версия для печати
Губернатор Московской области Воробьёв Андрей Юрьевич
Губернатор Московской области
Андрей Юрьевич Воробьёв

Глава
Глава городского округа Красногорск Московской области
Волков Дмитрий Владимирович




Карта сайта
Яндекс.Метрика  
разработка сайта ООО Индустрия рекламы