Муниципальные программы по созданию доступной среды приведут в соответствие с областной
Создать по-настоящему доступную среду невозможно без объединения усилий всех ведомств, а также общественных организаций. В Мытищах прошел координационный совет по делам инвалидов, на котором обсудили доступность объектов инфраструктуры в Московской области.
ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
Первый заместитель председателя правительства Московской области Лидия Антонова, открывая заседание совета, еще раз подчеркнула: каждый детский сад, автобус, жилой дом —
любой объект должен обеспечивать возможность комфортного передвижения в городской среде. Это жизненно необходимо не только инвалидам, но и пожилым людям, временно нетрудоспособным, родителям с маленькими детьми.
Выбор Мытищ для проведения заседания не случаен: местные власти уделяют серьезное внимание реализации на своей территории закона Московской области об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
В городе 26 светофоров из 46 оборудованы звуковыми сигналами. Здесь функционирует один из лучших в области с точки зрения доступности железнодорожных вокзалов. Регулярно увеличивается количество учреждений, оборудованных пандусами.
Комплексная проверка, проведенная участниками выездного заседания во главе с министром социальной защиты населения Московской области Ольгой Забраловой, выявила и недостатки. Здание Мытищин-ского отделения пенсионного фонда после строительства здесь пандуса и специальной туалетной комнаты стало удобным для инвалидов-колясочников, однако остались неучтенными интересы инвалидов по зрению или по слуху. Отсутствуют цветовые разметки на ступенях, указатели со шрифтом Брайля, табло с бегущей строкой и звуковой информацией.
ВНИМАНИЕ ДЕТЯМ
Министр образования Московской области Марина Захарова рассказала о создании единого информационно-аналитического банка данных по детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
— Сегодня специальное образование для детей с нарушениями форм развития предполагает создание комплексной службы, находящейся на стыке образования, здравоохранения и социальной помощи, — отметила министр. — Чтобы определить перспективы коррекционного образования, мы должны владеть объективной информацией. Для этого необходимо создать единый информационный банк данных, который будет направлен в первую очередь на совершенствование механизма взаимодействия между муниципальными образованиями и министерствами Московской области.
ВСЕМ МИРОМ
Информацию о том, какие условия для творческой самореализации инвалидов создают учреждения культуры Московской области, предоставила замминистра культуры Московской области Светлана Горушкина. Начальник Управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта областного Минтранса Эрнест Суворов познакомил с перспективами предоставления транспортных услуг инвалидам и маломобильным группам населения.
В создании по-настоящему доступной среды не может быть мелочей.
— Элементарное отсутствие поручней у пандуса или даже просто поржавевшие поручни сводят на нет само строительство пандуса и делают его травмоопасным, — отметил заместитель директора автономной некоммерческой организации «Катаржина», занимающейся проблемами инвалидов-колясочников, Игорь Гундеров.
По итогам заседания координационного совета принято решение рекомендовать главам муниципальных образований в срок до 10 апреля 2014 года привести все свои муниципальные программы к единому стандарту.
Н.Мотина.
Лидия АНТОНОВА, первый заместитель председателя правительства Московской области:
— В городах и районах области сложилась отлаженная практика во-влечения детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дистанционного обучения при получении общего среднего образования.
На сегодняшний день каждый ребенок-инвалид может обучаться по программам основной школы. Этому во многом способствовало наше участие в соответствующих целевых областной и федеральных программах.
Теперь необходимо двигаться дальше. Мы должны дать всем без исключения детям возможность расширить сферу их жизни, определиться с выбором своего пути, а для этого получить профессиональное образование.
КСТАТИ:
В рамках подпрограммы «Пассажирский транспорт общего пользования» в 2014–2016 годах область предусматривает выделить
на обновление подвижного
состава около 9 млрд руб. Каждая новая единица техники будет оборудована с учетом потребностей
инвалидов.
Красногорские вести, 29 марта 2014 года, №35-36 (3517-3518)