33 смелых предприятия ЖКХ района на пути к СРО
Вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, в последнее время не только не теряют своей актуальности, но и постоянно выходят на передний план.
Тепло- и водоснабжение, обеспечение электроэнергией, деятельность управляющих компаний, выполнение ими своих обязательств перед жильцами многоквартирных домов, поставщиками услуг – обязанности по объединению этого масштабного круга вопросов приняло на себя некоммерческое партнерство предприятий ЖКХ Красногорского района «Красногорье», официально зарегистрированное в областном Минюсте 25 января 2010 года.
Сегодня наш собеседник – генеральный директор партнерства Николай Григорьевич Фрольцов.
– Объединились мы на основании федерального закона от 01.12.2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в котором прописано, что под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением.
– Что сегодня представляет НПП ЖКХ «Красногорье»?
– Решение о создании было принято на организационном собрании руководителей ведущих предприятий ЖКХ района и представителей администрации района. Тогда же были определены 13 юридических лиц – учредителей партнерства, руководящие органы: общее собрание членов партнерства и совет партнерства.
Сегодня НПП ЖКХ «Красногорье» состоит из 33 юридических лиц, среди которых акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели: ОАО «Водоканал», ОАО «Красногорская теплосеть», ООО «Жилищный трест и К», ООО «Красногорская коммунальная система», ООО УК «Домовой», ООО «Подъемник», ООО «Ритм-К», ООО «КУБ-Дизайн+», ООО УК «Красногорский жилищный трест-сервис», ООО «ДЭЗ», ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей», ООО УК «Путилково» и другие.
– В чем смысл объединения?
– Поставщики услуг, эксплуатирующие организации, управляющие компании – сложный, разрозненный организм, каждый варится в своем соку и «тянет одеяло на себя» и одновременно так же, в одиночку, старается выкарабкиваться из тех или иных затруднительных ситуаций. Пытаясь решать все вопросы самостоятельно, компании обрекают себя на постоянную войну с проблемами, а не на основную работу. Это касается большинства организаций ЖКХ.
С появлением объединения на совершенно новый уровень поднимается ведение переговоров между поставщиком услуг и УК (управляющими компаниями), проблемы решаются коллегиально. При этом повышается ответственность и организованность компаний, вошедших в некоммерческое партнерство.
К тому же, членство в партнерстве говорит о том, что организация стремится к улучшению качества услуг на рынке жилищно-коммунального хозяйства, развитию добросовестной конкуренции и, что самое главное, помощи населению в вопросах ЖКХ.
Участие в партнерстве означает возможность представления интересов каждого из них в органах власти, для чего создан совет партнерства, состоящий на одну треть из независимых членов – представителей от администрации районной, городских и сельских администраций.
Предприятия, которые стали членами НП, будут работать по единым, понятным всем стандартам и правилам. Каждый понимает, что УК – это коммерческая организация, ее деятельность – бизнес. Есть бизнес, направленный на сиюминутное извлечение прибыли, а есть социально направленный, социально ответственный, ставящий во главу угла добросовестное исполнение своих обязанностей, в нашем случае – создание комфортных жизненных условий для каждого человека – не только горожан, но и селян. Поэтому смысл партнерства еще и в контроле за надлежащим исполнением обязанностей каждым его юридическим лицом. Все это будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг населению.
– Данный контроль предполагает какие-то выводы?
– При установлении любых правил игры предполагается их непреложное исполнение, в противном случае нарушители, например, не выполнившие обязательства по проведению каких-то плановых работ без веских на то оснований, могут получить замечание, быть под-
вергнуты штрафу, в серьезных случаях исключаются из членов партнерства.
– Жестко.
– Не просто жестко. После исключения управляющая компания, иная организация сферы ЖКХ больше уже не сможет заниматься непосредственно этой деятельностью, лишается такого права.
– Совет партнерства может как-то повлиять на принятие решения?
– Совет партнерства, который на 2/3 состоит из членов партнерства, а на 1/3 из представителей органов местного самоуправления принимает решения о приеме новых членов и исключении из партнерства, утверждает стандарты и правила партнерства, создает специализированные органы партнерства (контрольный и дисциплинарный орган), назначает аудиторскую проверку партнерства, утверждает перечень лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей и другое.
Таким образом совет партнерства самым непосредственным образом участвует в принятии важных решений.
– Николай Григорьевич, мы пока говорим о некоммерческом партнерстве, а в начале нашего разговора прозвучала фраза «саморегулируемые организации».
– Создание НП является обязательным условием на пути к регистрации СРО. Для этого некоммерческое партнерство должно иметь в своем составе не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности, разработать и утвердить стандарты и правила, обязательные для всех членов, а также создать систему имущественной ответственности членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.
Первый этап создания саморегулируемой организации нами уже пройден – создано некоммерческое партнерство, которое насчитывает более 25 требуемых по закону членов. Сейчас разрабатываются конкретные стандарты и правила для осуществления профессиональной деятельности, формируется компенсационный фонд.
– Из чего он складывается и для чего может быть использован?
– Исключительно для целей обеспечения имущественной ответственности членов СРО. Чтобы было понятно, поясню. Допустим, какая-то управляющая компания при замене батарей отопления допустила грубое нарушение, в результате чего залитыми водой оказались несколько квартир. В чем виноваты пострадавшие жильцы, кто им будет компенсировать незапланированный ремонт, если у УК нет средств? Эту функцию и берет на себя саморегулируемая организация, выделяя финансы из компенсационного фонда.
Складывается он из взносов каждой организации – члена СРО, сумма которых определена уставом. При этом финансовые средства направляются непосредственно жильцам, а не управляющей компании.
– Это неплохой способ прикрыть свою некомпетентность или простое неумение работать.
– Естественно, предварительно будут проведены все необходимые контрольные мероприятия, будут выясняться причины и виновники случившегося. Если же ситуация повторится, встанет вопрос об исключении данной УК из членов СРО со всеми вытекающими последствиями.
– 33 члена партнерства сегодня стоят на учете. Резерв еще есть?
– Резерв есть и немалый: нашими потенциальными партнерами могут стать только среди управляющих компаний района как минимум 12 организаций, помимо этого есть достаточное количество предприятий, работающих в отрасли ЖКХ, которые еще не стали членами партнерства.
Мы сегодня не имеем функций воздействия на тех, кто еще не вступил в ряды НП, членство не обязательное. Другое дело, партнерство ставит и решает такие задачи, как привлечение частных инвестиций и средств из целевых фондов, решает проблемы с поставщиками услуг, направляет свою деятельность на развитие благоприятных условий для добросовестного предпринимательства в отрасли, на обмен передовым опытом организации эффективного управления, оказание содействия предприятиям в продвижении своих услуг и продукции на рынке ЖК и др. Это реальный орган, который может помочь разрешить массу проблем.
Если говорить кратко, то партнерство создано для защиты прав и законных интересов как жителей, так и жилищно-коммунальных организаций. А еще партнерство – это профессионализм, равноправие, взаимовыгода.
НП «Красногорье» приглашает к сотрудничеству все предприятия, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тех, кто заинтересован в партнерстве, кто желает идти в ногу со временем и быть в курсе последних изменений в законодательстве и тенденциях на рынке ЖКХ. Наш адрес: Красногорск, ул. Ленина, д. 62, офисы 511, 513, телефон 8 (926) 606-42-08; телефакс 8 (495) 943-92-68.
Л.НОВИКОВА. Фото П.КАРЯГИНА.
Красногорские вести, 25 мая 2010 года, №54(2947) |
25.05.2010 |
|